КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Разноцветный ковер из листьев»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад, Развивать умение работать кистью.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать желание делать подарки.
Средства: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, картинки - листочки, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mladshaya_gruppa.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
в младшей группе
по теме:
«Разноцветный ковер из листьев»
Подготовила: воспитатель Гундорина Ю.В.
город Дзержинск
Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад, Развивать умение работать кистью.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать желание делать подарки.
Средства: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, картинки - листочки, мольберт.
Методы и приемы:
- Наглядные
- Рассматривание образцов;
- Словесные
- Мотивация цели: Игровая ситуация «Появление Мишки»;
- Игровая ситуация
- Художественное слово
- рассказ воспитателя;
- объяснение;
- поисковые вопросы
- поощрение;
- рефлексия.
- Практические
- Пальчиковая гимнастика
- Физкультминутка
Ход:
Водная часть:
В гости к ребятам приходит мишка с разноцветными листьями.
Мишка: Ребята, посмотрите, что случилось с листочками! Еще недавно они были зелеными, а сейчас «покрасились».
Воспитатель: Мишка, листочки не просто так «покрасились», это осень их сделала разноцветными.
Мишка: Я ещё очень маленький и не знаю, что такое осень.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Подойдите все к окну и вместе с мишкой рассмотрим, какая она осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (ответы детей)
Воспитатель: Какие красивые деревья в своем золотом одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Воспитатель: Давайте спросим у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают) (ответ Мишки)
Воспитатель: Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки
(показывать картинки – разноцветные листочки).
Воспитатель: Послушайте какое красивое стихотворение есть про Осень:
Листочки, листочки
Кружатся, летят
Падают листочки
Под ноги ребят
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами превратимся в листочки
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: давайте нарисуем для Мишки красивый листопад? (Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле.
Воспитатель: Сначала мы приготовим наши пальчики к рисованию!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины (загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба я соберу
Маме осенний букет подарю (шагать по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на кончики кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Воспитатель: Ребятки берём кисточки и нарисуем ковер из осенних листьев.
Заключительная часть:
Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень.
Воспитатель: Как вы думаете, понравился мишке наш подарок? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Колобок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.Задачи:Образовательные: Закреплять у...