Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у Феи цветов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Программные задачи:

  • продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;
  • закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;
  • расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;
  • развивать память воображение, фантазию;
  • воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

Материалы к занятию: подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики весенних цветов, выставка детских работ, выставка «Дети - цветы», палитры, наборы красок, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи, подарки для гостей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

 

 

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе загадочное письмо. Оно так загадочно пахнет. Чувствуете аромат. (дети нюхают письмо). Как вы думаете, что за запах? (ответы детей).

Давайте посмотрим, кто же нам его прислал!

«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную полян»

Ребята, а как вы думаете, где она живёт? (Ответы детей)

Ребята, давайте отправимся в гости к Феи цветов!

  1. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Звучит музыка П. Чайковского «Феи сирени», дети закрывают глаза и представляют, что они отправляются в путешествие. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

В это время в группе появляется Фея цветов.

Фея цветов:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов, я рада приветствовать вас на своей цветочной поляне.

Дети здороваются.

Фея цветов:

-Цветы- неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешены иллюстрации).

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи- везде видели цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Цветы- душа людей, открытая добру,

Цветы- глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни горести мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду,

Но и тогда они- как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа.

Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- основная задача цветов.

Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке. Я предлагаю вам с ними познакомиться.

Под музыку вбегают дети в костюмах цветочков.

1 реб. Мы- цветы, и наша доля-

Расти- цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

2 реб. Я синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из- под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной.

И я распустился, цветочек лесной.

3 Реб. Я одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо- шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

4 Реб. Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

5 Реб. Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

«Анютины глазки» -

Нас все называют.

 

Фея цветов:

– Ребята, еще на моей полянке выросла вот такая прекрасная ромашка. Давайте каждый из вас оторвет от нее волшебный лепесток и скажет ласковое слово своему товарищу.

- Молодцы ребята! Вы все такие дружные. Сколько ласковых слов и комплиментов друг другу сказали.

 

Воспитатель:

-Ребята, как называют цветы, которые расцветают самые первые? (первоцветы). Они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей)
Воспитатель:

-Совершенно верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Фея цветов раздает детям тюльпан и предлагает ощутить их весенний запах.

Дыхательная гимнастика

Тюльпан и одуванчик


 

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает тюльпан, стараясь втянуть в себя весь его аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

Воспитатель:

– Ребята, я приготовила для вас загадки, а вы их внимательно послушайте и отгадайте. (показ отгадок-иллюстраций на ноутбуке, дети называют цветы)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

 

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

 

 

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза)

 

 

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

 

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

 

Желтые, пушистые 
Шарики душистые. 
Их укроет от мороза 
В своих веточках (Мимоза)

 

Длинный тонкий стебелек, 
Сверху - алый огонек. 
Не растенье, а маяк - 
Это ярко-красный ... (Мак)

 

Фея цветов:

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

  1. Динамическая пауза

Воспитатель:

- А я предлагаю вам вместе с Феей цветов поиграть в интересную игру на нашей лесной полянке.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею цветов и её цветочки, что так много нам рассказали .

Фея цветов:

- Ребята, а вам понравилось у нас?

Спасибо, что пришли к нам в гости!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, как возвращаются в детский сад. Фея цветов в это время выходит из группы.

  1. Практическая работа

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети садятся за столы.

- Давайте сначала повторим, какие жанры живописи вам известны.

- Что нарисовано на картине, которую называют «портрет»? (портреты людей)

- Что нарисовано на картине, которую называют «натюрморт»? (Фрукты, овощи, ваза, корзина)

- Что нарисовано на картине, которую называют «пейзаж»? (природа, деревья, речка)

- Какие художники-пейзажисты вам известны? (Шишкин И.И., Левитан И.И., А.И. Куинджи)

- Вот один из известных художников писал пейзажные картины, на которых любил изображать цветочные лужайки. Давайте ее рассмотрим.

- Ребята, а, чтобы нам запомнилось наше прекрасное путешествие, я предлагаю вам тоже нарисовать цветочную лужайку. А какие цветы там будут расти вы узнаете, открыв конверты с заданием.

Дети открывают конвертики с заданием, собирают цветок и называют что это за цветок (мак).

Но для начала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра "Цветы"
Давайте покажем, ребята, как растут цветы. 

Утром алые цветки (упр-е «цветок»)

Раскрывают лепестки (шире разводят пальцы рук)

Ветерок подует (двигают ладонями, сложенными «цветком», шевеля пальцами)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки (постепенно смыкают пальцы, упр-е «бутон»)

Головой качают (покачивают «бутонами» вперед-назад)

Тихо засыпают (подкладывают сложенные вместе ладошки под щеку)


 

Воспитатель:

- Что нам понадобится для работы?

Ответы детей (лист бумаги, краски, вода, кисть, салфетки)

Воспитатель:

- Посмотрите, что я еще принесла в моей корзинке. (шарики). С помощью шариков мы и будем изображать наши маки.

- Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели маки. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а надутыми шариками.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения одуванчиков, выполненные в данной технике.

Дети рисуют цветы.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап

Дети берутся за руки и становятся в большой круг, рисунки кладут в центре.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.

- Сегодня мы с вами побывали в гостях на полянке у Феи цветов. Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами узнали много нового о цветах, о том, что красивые цветочки нельзя рвать, а нужно просто любоваться их красотой и беречь.

– Ребята, а что нужно для того, чтобы наши цветочки цвели и благоухали? (Солнышко). Правильно, это солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка гостям. (Дети дарят маленькие солнышки из бумаги.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

на тему: «В гостях у Феи цветов»

Воспитатель: Пугачева С.Н

г.Казань

2020

Программные задачи:

  • продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: воздушные шарики, свою ладонь, пальчики;
  • закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;
  • расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;
  • развивать память воображение, фантазию;
  • воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

Материалы к занятию: подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики весенних цветов, выставка детских работ, выставка «Дети - цветы», палитры, наборы красок, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи, подарки для гостей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

  1. Мотивационно-побудительный этап

В группу заходят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе загадочное письмо. Оно так загадочно пахнет. Чувствуете аромат. (дети нюхают письмо). Как вы думаете, что за запах? (ответы детей).

Давайте посмотрим, кто же нам его прислал!

«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную полян»

Ребята, а как вы думаете, где она живёт? (Ответы детей)

Ребята, давайте отправимся в гости к Феи цветов!

  1. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Звучит музыка П. Чайковского «Феи сирени», дети закрывают глаза и представляют, что они отправляются в путешествие. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

В это время в группе появляется Фея цветов.

Фея цветов:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов, я рада приветствовать вас на своей цветочной поляне.

Дети здороваются.

Фея цветов:

-Цветы- неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешены иллюстрации).

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи- везде видели цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Цветы- душа людей, открытая добру,

Цветы- глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни горести мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду,

Но и тогда они- как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа.

Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- основная задача цветов.

Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке. Я предлагаю вам с ними познакомиться.

Под музыку вбегают дети в костюмах цветочков.

1 реб. Мы- цветы, и наша доля-

Расти- цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

2 реб. Я синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из- под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной.

И я распустился, цветочек лесной.

3 Реб. Я одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо- шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

4 Реб. Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

5 Реб. Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

«Анютины глазки» -

Нас все называют.

Фея цветов:

– Ребята, еще на моей полянке выросла вот такая прекрасная ромашка. Давайте каждый из вас оторвет от нее волшебный лепесток и скажет ласковое слово своему товарищу.

- Молодцы ребята! Вы все такие дружные. Сколько ласковых слов и комплиментов друг другу сказали.

Воспитатель:

-Ребята, как называют цветы, которые расцветают самые первые? (первоцветы). Они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей)
Воспитатель:

-Совершенно верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Фея цветов раздает детям тюльпан и предлагает ощутить их весенний запах.

Дыхательная гимнастика

Тюльпан и одуванчик


Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает тюльпан, стараясь втянуть в себя весь его аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

Воспитатель:

– Ребята, я приготовила для вас загадки, а вы их внимательно послушайте и отгадайте. (показ отгадок-иллюстраций на ноутбуке, дети называют цветы)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза)

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Желтые, пушистые 
Шарики душистые. 
Их укроет от мороза 
В своих веточках
 (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек, 
Сверху - алый огонек. 
Не растенье, а маяк - 
Это ярко-красный ... (Мак)

Фея цветов:

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

  1. Динамическая пауза

Воспитатель:

- А я предлагаю вам вместе с Феей цветов поиграть в интересную игру на нашей лесной полянке.

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею цветов и её цветочки, что так много нам рассказали .

Фея цветов:

- Ребята, а вам понравилось у нас?

Спасибо, что пришли к нам в гости!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, как возвращаются в детский сад. Фея цветов в это время выходит из группы.

  1. Практическая работа

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети садятся за столы.

- Давайте сначала повторим, какие жанры живописи вам известны.

- Что нарисовано на картине, которую называют «портрет»? (портреты людей)

- Что нарисовано на картине, которую называют «натюрморт»? (Фрукты, овощи, ваза, корзина)

- Что нарисовано на картине, которую называют «пейзаж»? (природа, деревья, речка)

- Какие художники-пейзажисты вам известны? (Шишкин И.И., Левитан И.И., А.И. Куинджи)

- Вот один из известных художников писал пейзажные картины, на которых любил изображать цветочные лужайки. Давайте ее рассмотрим.

- Ребята, а, чтобы нам запомнилось наше прекрасное путешествие, я предлагаю вам тоже нарисовать цветочную лужайку. А какие цветы там будут расти вы узнаете, открыв конверты с заданием.

Дети открывают конвертики с заданием, собирают цветок и называют что это за цветок (мак).

Но для начала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра "Цветы"
Давайте покажем, ребята, как растут цветы. 

Утром алые цветки (упр-е «цветок»)

Раскрывают лепестки (шире разводят пальцы рук)

Ветерок подует (двигают ладонями, сложенными «цветком», шевеля пальцами)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки (постепенно смыкают пальцы, упр-е «бутон»)

Головой качают (покачивают «бутонами» вперед-назад)

Тихо засыпают (подкладывают сложенные вместе ладошки под щеку)


Воспитатель:

- Что нам понадобится для работы?

Ответы детей (лист бумаги, краски, вода, кисть, салфетки)

Воспитатель:

- Посмотрите, что я еще принесла в моей корзинке. (шарики). С помощью шариков мы и будем изображать наши маки.

- Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели маки. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а надутыми шариками.
Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске шарика к альбомному листу.
Детям показываются образцы изображения одуванчиков, выполненные в данной технике.

Дети рисуют цветы.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап

Дети берутся за руки и становятся в большой круг, рисунки кладут в центре.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.

- Сегодня мы с вами побывали в гостях на полянке у Феи цветов. Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами узнали много нового о цветах, о том, что красивые цветочки нельзя рвать, а нужно просто любоваться их красотой и беречь.

– Ребята, а что нужно для того, чтобы наши цветочки цвели и благоухали? (Солнышко). Правильно, это солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка гостям. (Дети дарят маленькие солнышки из бумаги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....