Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гончарова Кристина Александровна

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».

Цель: - учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;

- развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни;

- воспитывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Материалы: , карандаши, игрушка – щенок.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку – щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей).

- Оказывается злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? – Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

 

Воспитатель: Сначала посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Дети: Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он … (деревянный, из кирпича (кирпичный, из камня (каменный).

Воспитатель: В каких домах живете вы? (ответы детей).

3. Физминутка «Бегал по двору щенок».

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел.

4. Рисование домов.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.

Мы дома нарисуем одноэтажные,

Конечно, они будут немного бумажные.

Конечно, они будут не очень кирпичные

Зато – белостенные, зато – симпатичные.

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети: Со стен. (один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома).

Воспитатель: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать карандаш, . ненапрягая мышц и не сжимая сильно пальцы,добиваться свободного движения  руки с карандашом.(работа детей).

4. Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось с нашим щенком? Давайте посмотрим, какие домики у нас получились?

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекла.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Воспитатель:

Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились.

Поэтому он поочередно поживет во всех домиках. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Тема: "День Матери. Цветы для мамы"

Развитие художественно - творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему:  «Деревья в снегу»...