Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.
"Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель: развивать умение использовать различные художественно изобразительные материалы.
Задачи:
Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Развивать воображение.
Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiv_afriki.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.
"Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель: развивать умение использовать различные художественно изобразительные материалы.
Задачи:
Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Развивать воображение.
Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Оборудование:
Мольберт, место для выставки рисунков, музыкальный центр, звуки природы (Африканская саванна), мультимедиа, глобус.
Материалы:
Белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, восковые карандаши, фломастеры, пастель, кисточки, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки, маркер для преподавателя.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Знакомство с произведениями художников-анималистов. Составление фигур животных из разных геометрических форм.
Ход занятия:
Слайд 2.
Заставка. Звучит музыка.
Педагог: сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде, чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
Дети по очереди загадывают загадки:
Слайд 3.
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
(Крокодил)
Слайд 4.
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно.
(Лев)
Слайд 5.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Слайд 6.
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
(Жираф)
Слайд 7.
Кто один имеет рог?
Отгадайте!
(Носорог.)
Слайд 8.
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары…
(Верблюд)
Слайд 9.
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…(Черепаха)
Слайд 10.
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
(Бегемот)
Слайд 11.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
Слайд 12.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
Слайд 13.
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких ...
(Обезьян!)
Слайд 14.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
(Африка)
Педагог: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Динамическая пауза «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.
Он имеет рост гигантский
Не в пустыне, не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно...(Жираф)
Дети. Жираф.
Слайд 15.
Педагог: молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?
Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
(Ответы детей.)
Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.
Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Мне очень нравится ЖИРАФ -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта...
Б. Заходер.
2. Практическая часть
Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята бегом,
Черепахи пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)
(быстро)
(медленно)
(всеми пальцами)
(«падают»)
Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:
Карандаш в руки возьмем,
Рисование начнем!
Пусть сегодня в этот час
Все получится у вас!
Краш, баш, барабаш –
У вас волшебный карандаш!
Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?
(дети – Давайте!)
Педагог: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать жирафа, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, краски, кисточки, восковые мелки, пастель и, конечно, ваша фантазия.
Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?
(ответы детей)
Педагог: А почему?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.
Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы в гуляя по африканской саванне.
(Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.»)
Слайд 16.
Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.
Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?
Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как отпечатки пальцев у человека?
Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас.
Дети рисуют.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?
Пока сохнут работы предложить детям гимнастику для глаз.
«Веселая неделька»
Всю неделю по-порядку, Глазки делают зарядку. Понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. | Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение). |
Во вторник часики-глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда. | Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение) |
В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять – Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем |
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения) |
По четвергам мы смотрим вдаль На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. | Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль (укрепляет мышцы глаз). |
В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали, Остановка и опять В другую сторону бежать. | Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно (совершенствует сложные движения глаз). |
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Педагог: Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Возьмите в руки пастель и фломастеры, можно брать любые материалы и нарисуйте вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты клеевыми кисточками? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!
Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.
Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.
(оформление выставки)
Педагог: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.
(Дети, по-очереди, рассказывают о своем жирафе. Педагог даёт позитивную оценку всем рисункам воспитанников.)
Педагог: Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…
Повторяем с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом
А затем… Повторяем с ребятами поэтапное выполнение цветового решения рисунка.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие?
(ответ детей)
Педагог: Тогда предлагаю завершить его веселой песенкой!
ПЕСНЯ ПРО ЖИРАФА
Есть на свете место беззаботное,
Где гуляет важно, словно граф,
Очень длинношеее животное
Под чудным названием жираф.
Припев:
До чего же, до чего же
Всем нам хочется, братцы,
На жирафе, на жирафе
На живом покататься.
До чего же хочется, братцы,
На живом жирафе покататься.
Время проведем вполне приятно мы,
Будем вместе петь и танцевать.
У жирафа-графа шкура с пятнами-
Можно с ним в пятнашки поиграть.
Припев.
Там зимой и летом вечно зелено,
И стоим мы, головы задрав,
До жирафа все доходит медленно-
Все равно нам нравится жираф!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей подготовительной группы "Огонь"
Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"
Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи: - создать положительный эмоциональный фон; - раз...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) на тему: «Животные жарких стран. Жираф»
Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности...
Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР по теме: Животные жарких стран"
Конспект занятия поможет провести полноценное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме" Животные жарких стран"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы "Как печатали нашу книгу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе...