Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный батик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сычева Алена Дмитриевна

Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzelkovyy_batik_otkr_zanyatie.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

на тему «Волшебный батик»

(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Подготовила и провела:

воспитатель I кв.категории

А.Д. Сычева

пос. Покровский Городок,

2018-2019уч.год


Форма проведения: открытое занятие.

Цель: Познакомить с техникой узелкового батика.

Задачи:

  • Обучить учащихся простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;
  • Развить творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию декоративных узоров на ткани;
  • формирование умения работать в парах;
  • Воспитать и развить художественный вкус и творческие способности обучающихся.

Материалы и оборудование:

Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, палитры, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.

Предварительная работа:

Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.

Ход работы:

-Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня необычное и очень интересное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята! У нас в кукольном уголке порвалась постель для кукол и одежда у них уже старая. Что же надо сделать? (сшить)

- А из чего? (из ткани)

- Посмотрите, какая у меня красивая ткань (показывает). Но её очень мало и нам не хватит на постель и одежду для кукол.

- Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в мастерскую, где мы с вами сделаем красивую ткань. (садятся на места)

- Эта роспись по ткани называется батик. Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Ведь только Настоящие волшебники могут создавать такие удивительные узоры на ткани. И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства.  Но у меня есть условие - вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать.

- Тогда приступаем к работе. Но прежде нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!

Дети приступают к работе.

- Итак, начнём.  Перед каждым из вас на столе лежат материалы для работы, которые понадобятся. Это белая ткань, кисточки, краски, салфетки, подставки для кисточек (на столах клеёнки, краски разлиты в непроливайки).

- Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится.

- Для того чтобы получились красивые, разнообразные узоры, нужно обвязать верёвочкой ткань, так как именно от этого зависит полученный результат.

Этапы работы:

1. Возьмите салфетку за центр (рисунок 1), образуйте конус и начинайте затягивать ниткой конус от вершины к основанию (рисунок 2).

2. В нескольких местах сделайте более плотную обвязку ниткой (рисунок 3) на разных расстояниях.

 

- Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка. Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

- Далее готовые узелочки расписывают красками. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.

(Воспитатель предлагает детям работать в паре, для того чтобы было удобно: один ребёнок держит ткань, другой помогает перевязывать. Дети выбирают Воспитатель наблюдает, помогает завязывать верёвочки тому, у кого не получается, кому –то помогает советом).

(После выполнения работы воспитатель предлагает оставить просушить узелки на несколько минут).

Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

- Ребята! Мы с вами расписали ткань на постель и одежду для кукол. А что ещё можно сшить из красивой ткани?

- А теперь давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось? (инструктаж работы с ножницами). Нужно очень осторожно разрезать верёвочки ножницами развернуть ткань.

- Посмотрите, что у вас получилось. Какие красивые узоры. Посмотрите, какие они все разные и не похожие друг на друга.

-  Но так будет всегда, в этом и состоит волшебство и прелесть батика.

- На чём рисовали?

- Что нам для этого понадобилось?

- Какую необычную технику мы использовали?

- Что было сложным?

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Уберём рабочие места.

Продукты образовательной деятельности:

  1. материализованные: ткань для одежды;
  2. не материализованные: обучились простейшим приемом росписи по ткани в технике узелкового батика;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный  лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Волшебный сундук"

На данном занятии дети знакомятся с уральской росписью, её особенностями. учатся овладевать различными приёмами работы  кистью....

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Чудесный батик»

Цель: Познакомить с техникой узелкового батика.Задачи:Обучить учащихся простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового батика;Развить творческое воображение и фантазию через выполнение практи...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...