Конспект занятия "рисование на воде ЭБРУ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кобцова Светлана Анатольевна

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру»

Тема«Мир фантазий»

Задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде-Эбру.

Познакомить с профессией-фотограф. Пополнение словаря новыми словами: фотограф, фотографирование, проявка, проявитель, закрепитель.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Закрепление знаний о весне и ее признаках.

Укреплять доброе отношение друг к другу.

Материал: фотоаппарат, демонтсрационный материал, лотки для воды, вода, краски для эбру, трубочки, спицы, кисти, зубочистки, бумага для черчения, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Мелодия творца-«Магия красок», Argishty(Armenian duduk)-«Morning lotus».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в нетрадиционной технике рисования  «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру»

Тема«Мир фантазий»

Задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде-Эбру.

Познакомить с профессией-фотограф. Пополнение словаря новыми словами: фотограф, фотографирование, проявка, проявитель, закрепитель.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Закрепление знаний о весне и ее признаках.

Укреплять доброе отношение друг к другу.

Материал: фотоаппарат, демонтсрационный материал, лотки для воды, вода, краски для эбру, трубочки, спицы, кисти, зубочистки, бумага для черчения, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Мелодия творца-«Магия красок», Argishty(Armenian duduk)-«Morning lotus».

Ход занятия : Дети стоят в кругу. Воспитатель читает хороводную «дружилку» :

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Доброе утро детки! Мы с вами друг с другом подружились (Да).

А теперь давайте вспомним о том, какое сейчас прекрасное время года. (дети отвечают смотря в окно, называют отличительные признаки весны). Нам с вами нужно немножко размяться, послушайте, что я вам скажу о весне, а вы выполняете движения.

Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.

- «К нам весна пришла – дети расправляют руки встречая

В снег ладошку окунула – опускают руки потряхивают

И расцвел там нежный – две руки собирают в бутончик

Маленький подснежник – «бутончик» распускается.

В: Молодцы! Ну раз весна пришла, то можно нам заняться искусством. Мы с вами будем фотографами. Но не просто фотографировать, а еще и сами делать фотографии. Будем проявлять

и закреплять изображение на бумаге, как настоящие фотографы.

В: Скажите, природа вокруг красивая, яркая, красочная? (ответы детей)

-Вот и мы с вами будем фотографировать красочные фантазии, может у кого будет полянка, у кого-то море или морское дно, небо, сад, цветочная клумба или может что-то своё.

-Закройте глаза и хорошенько подумайте, помечтайте, представьте свою весну… Представили? Сфотографируйте, т. е. запомните или закрепите в памяти это изображение.

-А теперь садитесь за рабочее место фотографа, ваше место. И прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности работы с красками и острыми предметами. (Дети отвечают-затем одевают фартуки, если необходимо нарукавники, вспоминаем что с острыми предметами нужно обращаться осторожно, не баловаться с ними, вверх не поднимать чтобы кого-нибудь или себя не поранить.)

Воспитатель начинает показ работы в технике рисования на воде – Эбру (дети повторяют новое слово).

Включаем музыку «Мелодия творца-Магия красок». Процесс работы над рисунком (например яблоня) воспитатель сопровождает чтением стихотворения:

- Солнышко весеннее ярче с каждым днем,

Мы сажаем яблоньку в садике своем.

Маленькую яблоньку мы в саду польём

Песенку веселую про нее споем.

Расти, расти яблонька, подрастай

Цвети, цвети, яблонька, расцветай.

Золотое солнышко жарче грей, вырастайте, яблоки, поскорей!

Также если задумалось что-то другое, подбирается подходящее стихотворение.

В: Вот я нарисовала свою фантазию, которую сфотографировала в памяти, а теперь я вам покажу как её проявить на бумаге (опускает аккуратно через край на поверхность воды).

В: Произносим волшебные слова (по желанию детей-«Ахалай-махалай, сим-салабим, рисунок проявись).

Аккуратно поднимаем бумагу за один край, весь рисунок остается на бумаге.

В: Проявили! Теперь нужно промыть. (промывают поверхность рисунка под струей воды)

-Кладем нашу «фотографию» на просушку, можно повесить на прищепочки.

Перед началом работы детей включаем музыку «Argishty(Armenian duduk)-«Morning lotus».

Далее дети рисуют свои фантазии, кто затрудняется воспитатель помогает, по окончании работы подводим итог.

В: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?О каком времени года беседовали? Какую профессию мы сегодня изучили? (ответы детей)

Ещё раз повторяют новые слова.

В: Ребята спасибо за ваше прекрасное настроение и замечательную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".

папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....

Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;- Сплочение детской группы;- Развитие психических процессов (воображени...

Конспект открытого занятия «Художество без кисточки» Рисование на воде «Эбру».

Конспект открытого занятия«Художество без кисточки»Рисование на воде «Эбру»....

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»

Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:·        Формировать твор...