Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Голыбина Наталья Сергеевна

Конспект НОД

 по области «художественно-эстетическое развитие

в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется раз…»

 

Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – искусство.  
  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию фразы, пословицы );
  • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;

Развивающие:

 

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Развивать артистические навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к театру;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Коррекционные:

  • Способствующий снижению уровня тревожности;
  • Снятию эмоционального напряжения.
  • Коррекция неврозов и неврозоподобных состояний.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ebru.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД 

 по области «художественно-эстетическое развитие

в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ»

Автор: Голыбина Наталья Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Винни – Пух», г. Тамбов

Тема: «Море волнуется раз…»

Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – искусство.  
  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию фразы, пословицы );
  • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Развивать артистические навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к театру;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Коррекционные:

  • Способствующий снижению уровня тревожности;
  • Снятию эмоционального напряжения.
  • Коррекция неврозов и неврозоподобных состояний.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: модель подводного мира

Раздаточный материал: лотки, шило, кисточки; специальные краски, бумага , вода с загустителем, салфетки

 Ход занятия:

  1. Приветствие – девиз «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2.Организационный момент (мотивация)

Воспитатель.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей: Да

Воспитатель:

Тогда вы легко отгадаете мои загадки, ответы этих загадок будут обозначать наше сегодняшнее занятие.

Загадка:

  1. Превращу лицо я в маску, в этом мне помогут…. ( краски).

Молодцы, а теперь угадайте, какая подружка есть у красок?

  1. Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник протрет кота?...(кисточка)

Ответы детей: краски и кисточка.

Воспитатель:

Совершенно верно, краски и кисточка.

А чем мы будем заниматься?

Ответ детей: рисовать красками или рисованием.

Воспитатель:

Да, мы сегодня будем рисовать, любите рисовать?

Ответ детей: да.

Воспитатель:

 Сегодня мы будем рисовать красками ни на альбомном листе, а на воде.

Есть такие краски, которыми можно рисовать на воде. Техника рисования называется Эбру.

 Для рисования техникой Эбру нам потребуется специальный раствор, который приготавливается смешиванием воды и порошка из растения гевен. Эта горная колючка растущая в Иране, Пакистане, на Кавказе.

Чтобы было вам более понятно, приглашаю Вас к столу.

Но вначале нашего рисования мы должны вспомнить о правилах безопасности рисования красками и другими предметами.

Может кто-то хочет рассказать правила сам?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель:

Еще раз закрепим правила

Основные правила по технике безопасности рисования и использования художественных материалов.

  1. никогда не кладите кисточку с нанесённой на ней краской в рот,  в неё добавляют различные красящие пигменты;
  2. Нельзя кистью или шилом направлять на своего соседа, это травмоопастно и неприятно;
  3. После работы с красками, баночки с краской нужно закрыть , чтобы они не разлились и не высохли.
  4. Кисти аккуратно помыть, чтобы они были готовы к следующей работе.
  5. Рабочий стол следует оставлять чистым;
  6. А руки обязательно вымыть с мылом.

Ребята, я надеюсь, что мы будем соблюдать все эти правила.

Ребята, сейчас время года?

Ответ детей: лето.

Воспитатель: Верно, сейчас летнее время года. Лето - это время для путешествий и отдыха на морском побережье. Так как мы с вами находимся далеко от моря, предлагаю каждому нарисовать для себя маленький островок: песок, море и водоросли.

3.Основная часть

 Показ приема создания фонового рисунка

Воспитатель: Нам понадобится вода с добавленной заранее в нее загуститель, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку.

Какие цвета мы возьмем?

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель:  Для рисования нам понадобится 2-3 цвета, поэтому мы смело можем взять голубой, желтый и зеленый. На кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Когда меняем цвет, нужно вытирать палочку о салфетку. Краски распределяем равномерно.  У нас уже получился один из фоновых рисунков «батал» и мы уже можем его перенести его на бумагу, но я думаю, вы с легкостью справитесь с более сложным фоном. Палочкой проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные движения справа налево. Этот фон называется «приливы и отливы». Что очень подходит морской теме. А теперь нам нужно перенести рисунок на бумагу.

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Но прежде, чем приступить к нашим шедеврам, предлагаю вам подвижную игру « Море волнуется раз!...»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Цель игры: формировать творческое воображение.

        Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Постановка проблемы.

Воспитатель:

  Мне понравились ваши задуманные морские фигуры, я думаю, что ваши рисунки будут такими же яркими. Ведь мы, как волшебники будем создавать морские узоры.

  А теперь приступим к волшебству.

Творческая работа детей.

Под музыку.

Ребята проходят за свои рабочие места и надевают фартуки и нарукавники.

Затем по проговариванию воспитателя делают набрызги на поверхность раствора красками желтого, зеленого и синего цвета, так как используем морскую тематику. Получился фоновый рисунок «батал», затем использую шило проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные движения справа налево. Этот фон называется приливы и отливы. На конечном этапе у каждого ребенка получились морские узоры.

Воспитатель:

Ребята, вы потрудились на славу, у каждого получились неповторимые морские узоры.

Предлагаю вам снять наши фартуки и нарукавники, пройти на ковер и немного отдохнуть (дети проходят на ковер). Давайте представим, что мы на морском берегу, как же здесь хорошо! Тепло, солнце  светит ярко и, что-то оно мне припекает в  голову! Что бы не получить солнечный удар нам потребуется панамка. Надеваем наши панамки (показывают, что надевают панамки). Ну, что волшебники, придется нам с вами немного поработать. При помощи волшебных слов мы будем менять цвет нашей панамки. Давайте  вспомнить песенку про панамки на английском языке (музыкальная минутка).

Музыкальная минутка « Абракадабра!»

Абракадарбра 1,2,3.красная панамка только для меня.

Абракадарбра 1,2,3.желтая панамка только для меня.

Абракадарбра 1,2,3.синяя панамка только для меня.

Красная, желтая, синяя

Цель:

Заучивание песни и закрепление лексики по теме «цвета».

Средство для обучения: аудиодиск  записью.

4.Заключительная часть

Выставка работ.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы, я видела, как каждый старался быть волшебником своего дела, так давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей…

Воспитатель:

Вам сегодня было интересно? (ответы детей)

Что именно вам понравилось? (ответы детей)

А какая из техник вам больше понравилась, « батал» или «приливы и отливы»?

Ребята, задайте и мне вопросы.

Вопросы детей воспитателю.

Ответ воспитателя:

Больше всего мне понравилось, что мы все вместе, дружно научились рисовать техникой Эбру на воде, здорово играли в «море волнуется раз!...» замирая морским обитателем и замечательно спели песенку про панамки красного, желтого и синего цвета. А рисунки с морским островом, предлагаю подарить родителям !

Дети показывают друг другу и рассматривают получившиеся работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»...

Сценарий занимательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с помощью нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру» Тема: «Чистая река»

В методической разработке приведен план-конспект проведениязанимательной деятельности с детьми в дошкольном возрасте на основеиспользования техники эбру, направленной на формирование способности квосп...