2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Теремок»
Конспект ООД в средней группе
на тему: «Море волнуется раз…»
(по области «художественно-эстетическое развитие»,
с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории
Андреева Н.В.
Новочебоксарск 2020
Цель: совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – искусство.
- Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи;
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию фразы, пословицы );
- Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;
- Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
- Развивать артистические навыки;
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театру;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;
Словарная работа:
Активизировать: морские обитатели;
Обогащать словарный запас словами: эбру, гильгит.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: модель подводного мира
Раздаточный материал: ванночки, палочки - шпажки, специальные краски, бумага , вода с загустителем, салфетки
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему «Морские обитатели»
- Рассматривание энциклопедии на тему «Подводный мир»
- Экспериментирование «Вода, вода»
Методы и приемы:
Вводная часть:
- Дети мастерят аквариум;
- П/и «Море волнуется раз…»;
- Постановка проблемы;
Основная часть:
- Показ приема создания фонового рисунка
- Творческая работа детей
Заключительная часть:
- Выставка работ.
Ход ООД
Вводная часть:
- Дети мастерят аквариум
Воспитатель: Мы с вами хорошо постарались и создали необыкновенный аквариум. Осталось совсем немного, чтобы запустить сюда морских обитателей. А кто будет жить в нашем аквариуме?
Дети: Рыбы, осьминоги, медузы, кальмары, креветки…(перечисляют)
Воспитатель: Давайте добавим песок, расставим водоросли, камни…
- Подвижная игра «Море волнуется раз»
«Море волнуется»
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
- Постановка проблемы.
Воспитатель: Молодцы! А мы ничего не забыли?
Дети отвечают: Мы забыли море!
Воспитатель: Верно ребята, в нашем аквариуме нет воды. Но мы же не можем залить настоящую воду? Как нам поступить?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Если уж мы хотим нарисовать воду, то у меня для вас есть необычное предложение. Есть такие краски, которыми можно рисовать на воде. А техника называется «Эбру». На воде создаются неповторимые шедевры. Каждая картина уникальна и неповторима. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить.
Основная часть
- Показ приема создания фонового рисунка
Воспитатель: Нам понадобится вода с добавленной заранее в нее загуститель, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага. Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку. Ребята, палочка острая, поэтому обращаться нужно с осторожностью. Не машем ею направо и налево, можно ранить окружающих и себя. Какие цвета мы возьмем?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: У нас в аквариуме есть песок и водоросли. Для рисования нам понадобится 2-3 цвета, поэтому мы смело можем взять голубой, желтый и зеленый. На кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Когда меняем цвет, нужно вытирать палочку о салфетку. Краски распределяем равномерно. У нас уже получился один из фоновых рисунков «батал» и мы уже можем его перенести его на бумагу, но я думаю, вы с легкостью справитесь с более сложным фоном. Палочкой проводим движения вверх и вниз, а теперь такие же плавные движения справа налево. Этот фон называется «гильгит», переводится как приливы и отливы. Что очень подходит морской теме. А теперь нам нужно перенести рисунок на бумагу.
Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность. Берем за края бумаги и поднимаем ее. А теперь приступим к созданию ваших шедевров.
- Творческая работа детей
Под музыку
Заключительная часть
- Выставка работ
Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что именно вам понравилось? Как у вас получились такие неповторимые морские узоры?
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД в средней группе на тему: «Осенний ковер» по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие »
конспект НОД...
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников".
папка передвижка "Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников"....
Конспект НОД в старшей группе на тему «По мотивам Арчимбольдо» (по области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация)
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять портрет из готовых форм по мотивам картины «Осень» Джузеппе Арчимбольдо....
Конспект, в средней группе на тему «Снежинки за окном». Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми средн...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:· Формировать твор...