Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»
- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;
- Сплочение детской группы;
- Развитие психических процессов (воображение, мышление, память).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda_ebru.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида
с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
Разработала: педагог-психолог
Тюлюш Х.Б.
Кызыл-Мажалык
2022
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- формировать активное творческое воображение, побуждать детей к творчеству;
- развивать коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать аккуратность и опрятность.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью презентации);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Планируемый результат:
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»
- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;
- Сплочение детской группы;
- Развитие психических процессов (воображение, мышление, память).
Предварительная работа:
-заучивание и повторение физминутки.
-беседа о положительных качествах.
Материалы и оборудования: лоток с волшебной водой, листы бумаги, гребень, шпажки, кисточки, пипетки по количеству детей, салфетки влажные и сухие, подготовка «выбери утреннее приветствие», ИКТ.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Психолог: -Здравствуйте, давайте выберите свое утреннее приветствие и поприветствуем друг друга. | Дети выбирают картинку и здороваются по выбранному. | 2 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Психолог: -Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками, а для этого у нас есть волшебный стульчик, которая превратит вас волшебников. Вы будете по – одному садиться на волшебный стульчик, а остальные будем называть положительные качества нашего друга. (приглашаю детей по-одному на стульчик). -Ребята, вот мы и стали волшебниками. - Дети, как вы думаете, можно ли рисовать на воде? -Почему мы не можем рисовать на воде? -Да, ребята! На простой воде краски растворяются. - Ребята, какие свойства имеет вода? -Молодцы! Вода имеет очень много свойств. Но сегодня мы будем рисовать не простой воде, а волшебной воде это техника называется «Эбру». -Давайте все повторим «Эбру». | (Добрый, умный, хороший, внимательный, дружелюбный, радостный, веселый) Дети: -Нет -краска растворяется в воде -прозрачная, бесцветная, без запаха, может замерзать, может быть горячим, холодным. Дети хором повторяют Эбру | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Психолог: -Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. Оно появилось очень давно в странах востока: Турции, Пакистан. Слово «Эбру» означает «рисование на воде». -Посмотрите, что у нас на столе лежит? -Да, ребята. С помощью этих предметов можно рисовать на воде. -Сейчас я вам покажу и расскажу, как создаются прекрасные узоры. -У меня в лотке не простая вода, в нее добавлен специальный загуститель, для того чтобы краски не тонули, а оставались на поверхности воды. -Краски у нас тоже специальные, они очень жидкие, для того чтобы расплывалась по поверхности воды. -Ну, что волшебники, готовы рисовать на воде? -Перед тем, как начнем рисовать, сначала мы с вами сделаем физминутку. Давайте все встали. Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты (Потягивания-руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты (Потягивания-руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут. -Молодцы, ребята! А теперь начинаем творить волшебство. | Дети: -краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, бумага, салфетки и стаканчик с водой. Дети: -Да, готовы рисовать на воде Дети все выполняют вместе психологом | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Психолог: -Сначала мы создадим фон, но самое главное правило мы должны быть аккуратными, чтобы не пачкаться краской. - А теперь начинаем создавать фон, для этого взяли свои кисти и набираем краску. Чтобы разбрызгивать краску, держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5-7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть и разбрызгиваем краску по воде. Можно использовать один или несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и промакиваем о салфетку. -У меня фон готов. -У вас как дети готово? -А теперь будем рисовать цветок, но не кистью, а пипеткой и шпажками. -Сначала возьмите пипетку и набираем краску любого цвета какую вы хотите. И опускаем краску в воду и немного ждем чтобы краска растворилось, вытираем пипетку с салфеткой и набираем другой цвет и точно также опускаем в воду на середины первого круга, точно также делаем и третий цвет. -Наш разноцветный круг готов. Шпажкой будем деформировать (изменять) круг, возьмите свои шпажки и начнем рисовать лепестки цветка, с края круга до середины рисуем линию, можно сделать столько лепестков сколько хотите. -Получилось цветок? -Молодцы, ребята -Наш волшебный рисунок готов. -Знаете дети, что можно перенести наш рисунок на бумагу! -ну, что попробуем вместе | Дети: -Да, готова! Дети вместе с психологом рисуют. Дети: -да, получилось. -да, попробуем. | 10 мин |
-Для этого у вас есть на столе листок бумаги, берем за противоположные края и аккуратно опускаем на воду. -Шпажкой проводим по поверхности бумаги и по краю. -Пока рисунок прикрепляется к бумаге, мы с вами посчитаем до десяти. -Молодцы! А теперь шпажкой приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем лист по краю лотка, чтобы лишняя жидкость осталось в лотке. И вот наш волшебный рисунок готов. | Дети: - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Каждый ребенок показывает свой рисунок. | |||
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Психолог: Давайте мы сделаем вывод, как называется техника, которые мы рисовали на воде? | Дети: -Эбру | 2 мин |
6. | Рефлексия | Психолог: -Молодцы, ребята! -Посмотрите ребята, у всех ли получились одинаковые рисунки? -Да, ребята. У всех получилось разные и красивые рисунки. Никто не сможет повторить рисунок другого. Потому что краски каждый раз ложатся и растекаются по-особому. - Вы большие молодцы ребята! - Давайте все вместе сделаем фото на память. | -Нет | 2 мин |
Список использованной литературы:
- Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПБ.: Речь. Москва .: - 2011.
- Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс «Игры приветствия для хорошего настроения».- СПБ.: Речь, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
Школа вежливых наук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Эксперимент: «Как растения воду пьют»
Конспект экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , раскрывающий процесс поглащения воды растениями....
Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"
Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста«Коми игры»...