Открытое занятие "Весна красна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryitoe-zanyatie-vesna-krasna-prishla-_2.docx | 566.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Бошнковский детский сад»
Конспект интегрированного занятия
для детей средней группы
«Весна красна пришла»
Воспитатель:
Козыркина С.Н.
п. Бошняково.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие,
Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны.
Задачи:
- уточнить и расширить представления о первых весенних цветах;
- развитие умения и передавать свое настроение и красоту весенней природы в рисунке с помощью нетрадиционной техники рисования (ладошкой)
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы
воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, любовь к родной природе;
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме
«Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Методические приёмы: Словесный, наглядный, игровой
Демонстрационный материал:
плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне макет птицы, лесная полянка, листочки.
Разрезные и целые картинки подснежников, картинки животных и их детенышей.
Раздаточный материал:
гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, листы бумаги с изображением стебелька подснежника.
Форма проведения: Совместная деятельность
Ход занятия:
I Орг. Момент
Дети с воспитателем входят в группу,
Утром встали малыши
В д/с к нам пришли
Мы вам рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
II.Основная часть
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей…
Воспитатель: Тогда я сейчас загадаю вам загадку,а вы попробуйте её отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ...
Ответ детей: (Весна.)
Воспитатель: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей….
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к весне?
Ответы детей …(предполагаемый да)
А пойдём мы с вами через поля, через леса. А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите.
Ответы детей: (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.ит.д)
Воспитатель:
Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и очутились на красивой полянке.
Ой, ребята, а кто это прячется там? (под елочкой прячется плюшевый медвежонок).
— Дети, кто это? (Медвежонок)
— Он хочет что-то нам рассказать.( Беру медвежонка в руки и слушаю его)
Ребята, оказывается, медвежонок недавно родился и только что вышел из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют, про какую — то весну, про цветы. А что это такое, он не знает.
Что же делать, вы хотите помочь медвежонку?
Дети: да.
Воспитатель:Тогда может быть вы, расскажите ему о весне? Какие признаки весны вы знаете?
Дети называют весенние признаки.
(Весной ярко светит солнце (греет, припекает). В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются цветы. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют, зайчик меняет белую шубку,на серую. Весной у диких животных появляются детеныши.
Ребята, а вы знаете детенышей зверей
Ответы Детей….
Давайте назовем их, я буду называть животное, а вы его детеныша
(Показываю картинки)
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Молодцы ребятки,
А сейчас ребятки мы вместе с мишкой погреемся на солнышке - закройте глазки, поднимите головку, подставьте свои ладошки солнышку. Как тепло!
Ставлю птичку с письмом.
Ребята, пока мы отдыхали, нам птичка принесла конверт.
Давайте мы с вами посмотрим, что в нём
Достаю разрезные картинки.
Игра:
Пазлы. 1группа собирает картинку с желтыми подснежниками, а вторая группа картинку с синими подснежниками.
Ребята, скажите, что за картинки у вас получились
Дети: весенние цветы
Воспитатель: правильно ребята, а какие это цветы? Как они называются?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами.
Ответы детей….
Воспитатель: Тогда сейчас свершится чудесное превращение.
Физминутка “Цветочки просыпаются”
Влево – вправо повернись и в цветочек превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот цветочки все проснулись,
Встают и протирают глаза
Улыбнулись, потянулись.
Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись.
Умываются.
Два – изящно покружились.
Кружатся.
Три – нагнулись и присели.
Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели.
Влево – вправо повернись и в ребяток превратись
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были настоящими цветочками.
Ребята, а давайте посмотрим, что же ещё есть в конверте.
Детки, посмотрите, а что это такое?
Ответы детей:Листочки.
Воспитатель: Кому мы должны подарить зелёные листочки? На чём они появляются весной?
Дети: на деревьях…..
Дети подходят к макетам деревьев – хвойное и лиственное.
Воспитатель: На какое дерево нам нужно повесить листочки на ёлочку или на берёзку?
Дети: На берёзку!
Воспитатель: Правильно ребята, на березу
Воспитатель: Что у ёлочки вместо листиков?
Дети: иголочки
Воспитатель: Такие деревья называются хвойными.
Давайте подарим берёзке зелёные листочки. (Дети вешают на веточки листики)
Воспитатель обращает внимание детей на сломанную веточку.
Ребята, посмотрите, у берёзки сломана веточка, ей больно, нужно её перемотать, чтобы не вытек сок из дерева, ичто бы, оно не погибло.
(Дети перематывают веточку ленточкой).
Молодцы ребята….!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним какие самые первые цветочки после снега появляются? Какие цветочки на картинках у вас получились? Подснежники.
Правильно ребята, а какого цвета бывают подснежники?
(показываю картинки подснежников)
Молодцы ребята!
Присаживайтесь на свои места.
На заранее приготовленном столе лежат листы бумаги с изображением контура ствола подснежника. На доске прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей. (готовый цветочек подснежника.)
Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги, а что же на них изображено?
Ответы детей стебельки
Верно
А давайте с помощью наших волшебных ладошек и кисточки оживим рисунок и нарисуем весенний цветок подснежник.
Возьмите в руки кисточки, намажьте свою ладошку и прижмите его к листочку.
Напомнить, что нужно работать аккуратно.
Воспитатель: Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние цветы.
Воспитатель: Ваши рисунки очень понравились медвежонку. Вот и пришла пора прощаться с лесом и с медвежонком. А нам пора возвращаться в детский сад.
В детский садик мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В детский садик прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
III. Итог занятия.
-Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Что делали?
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- О каком времени года мы говорили?
Что для вас было интересным? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....
Праздник К нам Весна - красна пришла!
К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...
Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»
"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
Беседа, игра,итог занятий....
Открытое занятие в младшей группе «Весна красна – пришла!»
Знакомить детей с характерными признаками весны,учить устанавливать элементарные причинно-следственныесвязи. Формировать словарь по теме.Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатыва...