Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект ОД

по рисованию

для детей 4 – 5 лет

Тема: «Мое любимое солнышко»

Подготовила воспитатель:

                                                                                     Олиниченко О.А.

г. Оренбург 2023 г.

Цель: продолжать учить рисовать полукруг, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.

Задачи:

• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Материал: Белый лист бумаги 1/2, краски акварель, кисти, банки с водой, салфетки.

Методические приёмы: Показ и объяснение воспитателя. наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.

2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

3. Беседа о солнце.

Ход ОД

Воспитатель: Я хочу прочитать вам песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.

Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко?

Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать, раскрашивать.

Воспитатель: Ребята, а какой формы солнце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети: Белого, светло-желтого.

Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и наберите на нее тот цвет, которым будет ваше солнышко. С верху листочка нарисуем дугу, раскрасим, повторяя его очертания, с права на лево закрашиваем

Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?

Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Воспитатель: Ребята, наше солнышко желтое, а оно бывает оранжевое, давайте немного наше солнышко подкрасим оранжевым цветом. Сделаем солнышко двух цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: Пока наше солнышко подсыхает мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» – (шагаем на месте)

Воспитатель: сейчас продолжим рисовать наше солнышко. А где находиться солнышко

Дети: на небе

Воспитатель: давайте мы тоже раскрасим между лучиками небо.

Какого цвета небо?

Дети: голубое, синие

Воспитатель: значит между лучиками солнца мы закрасим синим цветом.

Воспитатель: вот и небо у нас есть. А когда снег растает, что из под снега появится?

Дети: трава

Воспитатель: Давайте нарисуем травку

Самостоятельная работа. Дети доделывают свои работы

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: солнышко

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: круглое

Воспитатель: Какого цвета оно может быть?

Дети: красное,желтое,оранжевое

Ввоспитатель: давайте ваши солнышки поставим в коридоре, чтобы там было много солнечного света


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные»

Методическая разработка ОД по рисованию  Тема: «Мои любимые животные». Авторская разработка, с учётом ФГОС. Здесь учитываеся предварительная работа как с детьми так и с родителями, работа на перс...

Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы

Образовательные области:социально – коммуникативное;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое.Задачи:Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.Разв...

Конспект по рисованию Тема: «Твоя любимая кукла»

ть детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относител...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя любимая сказка «Колобок» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя любимая сказка «Колобок»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Моя любимая кукла»

Развивать у ребенка эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу....

Конспект образовательная деятельность по рисованию. Тема « Наш любимый детский сад» для воспитанников младшей группы

Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом ...