Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по рисованию Тема: "Мое любимое солнышко" для детей 4-5 лет | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Конспект ОД
по рисованию
для детей 4 – 5 лет
Тема: «Мое любимое солнышко»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2023 г.
Цель: продолжать учить рисовать полукруг, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Задачи:
• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;
• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: Белый лист бумаги 1/2, краски акварель, кисти, банки с водой, салфетки.
Методические приёмы: Показ и объяснение воспитателя. наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3. Беседа о солнце.
Ход ОД
Воспитатель: Я хочу прочитать вам песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко?
Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать, раскрашивать.
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнце?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?
Дети: Белого, светло-желтого.
Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?
Дети: Оранжевое.
Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и наберите на нее тот цвет, которым будет ваше солнышко. С верху листочка нарисуем дугу, раскрасим, повторяя его очертания, с права на лево закрашиваем
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?
Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Воспитатель: Ребята, наше солнышко желтое, а оно бывает оранжевое, давайте немного наше солнышко подкрасим оранжевым цветом. Сделаем солнышко двух цветов?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока наше солнышко подсыхает мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: сейчас продолжим рисовать наше солнышко. А где находиться солнышко
Дети: на небе
Воспитатель: давайте мы тоже раскрасим между лучиками небо.
Какого цвета небо?
Дети: голубое, синие
Воспитатель: значит между лучиками солнца мы закрасим синим цветом.
Воспитатель: вот и небо у нас есть. А когда снег растает, что из под снега появится?
Дети: трава
Воспитатель: Давайте нарисуем травку
Самостоятельная работа. Дети доделывают свои работы
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: солнышко
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: круглое
Воспитатель: Какого цвета оно может быть?
Дети: красное,желтое,оранжевое
Ввоспитатель: давайте ваши солнышки поставим в коридоре, чтобы там было много солнечного света
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....
Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные»
Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные». Авторская разработка, с учётом ФГОС. Здесь учитываеся предварительная работа как с детьми так и с родителями, работа на перс...
Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы
Образовательные области:социально – коммуникативное;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое.Задачи:Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.Разв...
Конспект по рисованию Тема: «Твоя любимая кукла»
ть детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относител...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя любимая сказка «Колобок» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя любимая сказка «Колобок»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Моя любимая кукла»
Развивать у ребенка эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу....
Конспект образовательная деятельность по рисованию. Тема « Наш любимый детский сад» для воспитанников младшей группы
Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом ...