Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя любимая сказка «Колобок» Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Моя любимая сказка «Колобок»

Для старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Моя любимая сказка «Колобок»

Для старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Шинкевич О.О.

Барнаул 2021г

Тема: «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

Развивающие:  Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

Обучающие: Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Воспитывающие:  Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют).

- А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей).

- Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

                               Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка». (Наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила  (Имитация замеса теста).

Колобка она слепила.  (Круговые движения рук).

В печь его поставила  (Вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.  (Руки на пояс).

Вышел он румян – пригож   (Повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.(Поднять руки вверх).

  Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Основная часть.

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Заключительная часть.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

Педагог: дети, расскажите пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? Как можно охарактеризовать колобка, а зверей.

Ответы детей.

C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\2021-12-04-21-21-26.jpg           C:\Моё\Загрузки\Videos\Desktop\2021-12-04-21-24-12.jpg                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Любимые сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по любимым сказкам поможет закрепить пройденный материал в занимательной, игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Деревья в нашем саду» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Деревья в нашем саду»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие поможет актуализировать знания детей о транспорте, его видах, об известных сказках...

Конспект занятия по рисованию «Осень в гости к нам пришла» (старший дошкольный возраст)

Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; - закреплять умение ст...