Конспект по рисованию Тема: «Твоя любимая кукла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кулик Нина Андреевна

ть детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_korr_1.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

Тема: «Твоя любимая кукла»

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

-Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

-Закреплять умениепередавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительнуювеличину.

-Упражняться в умении рисовать и закрашивать.

Развивающие:

-Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;

Воспитательные:

-Прививать любовь к рисованию.

-Воспитывать у детейинтерес к художественному творчеству.

Демонстрационный материал:  Макет дерева, модели яблок, кукла, образец рисунка «Кукла».

Раздаточный материал: Цветные карандаши на каждого  ребёнка, половина альбомного листа А4,подставки под цветные карандаши.

1.Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети входят в группу

- Дети здороваются с гостями

Приветствуют  друг друга

-Кукла

-Нарисовать ей друзей

-Садятся на места

-Выбирают яблоко и прикрепляют на дерево

- Посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, это потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. 

- Теперь давайте поприветствуем друг друга

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

-Дети, но к нам еще пришла одна гостья, кто она узнаем, когда отгадаете загадку.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

-Совершенно верно, это кукла, зовут ее Катя.

-Ребята посмотрите, Катя

плачет. Она мне сказала, что у нее нет совсем друзей.

-Как мы можем помочь нашей гостье?

-Правильно, давайте нарисуем своих любимых кукол, они и станут друзьями для Кати.

-Перед тем, как мы начнем работу, я  хочу у вас спросить, как вы думаете, справитесь с заданием или будут затруднения. Для этого мы с вами прикрепим  яблоки на яблоню. Яблоки у нас двух цветов, красные и зеленые.

Если вы считаете, что у вас все получится и хорошее настроение  –то возьмите зеленое, красное- что могут возникнуть затруднения.

Теперь подойдите и возьмите яблоко, и прикрепите его к дереву

 Теперь проходите и присаживайтесь за свои места.

Психологический настрой на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии

Рефлексия

На мольберте изображение яблони

2. Основная часть занятия.

-У куклы  есть туловище, голова, ноги, уши, нос, губы и глаза.

-Платье

-На круг

-На треугольник

-Смотрят

-Закрывают глаза

-Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Частое моргание глазами

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

-Ребята, давайте рассмотрим строение куклы.

Маша,назови части тела куклы?

-Миша, что  надето на кукле?

-Совершенно верно, скажите,

 на какую геометрическую фигуру похожа  голова?

-Верно, на круг.

-На какую геометрическую фигуру похоже платье?

-Правильно, на треугольник

У куклы круглая голова с ушками, шея, овальное тело, две руки и две ноги. На лице-два глаза с ресничками, брови, нос, рот. 

-Все правильно назвали. Молодцы. – Посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком.  

-Берем карандаш, держим его  тремя пальцами, посмотрите, как держу я его.  

-Начинать рисовать необходимо с головы.

Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)

Голова у нас круглой формы.

Рисуем круг. 

Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)

Затем рисуем туловище в платье, треугольником.

Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.

 руки, ноги. Они у нас прямоугольной формы. Затем рисуем волосы. Закрашиваем наш рисунок, не выходя за краяконтура.

-Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики. 

 

-Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

-Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, в ходе работы подхожу каждому ребенку, в случае затруднения помогаю.

-После того как вы закончили рисовать, дадим нашим глазкам отдохнуть

«Глазкам нужно отдохнуть»

«Нужно глубоко вздохнуть»

«Глаза по кругу побегут»

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо»

«Увидят мои глазки все!»

Пальчиковая гимнастика

3. Заключительная часть занятия:

Приносят рисунки

-Да

-Выбирают яблоко и прикрепляют его на дерево.

После того, как вы закончили рисовать, приносим свои рисунки  на стол

-Давайте рассмотрим наших кукол.

-Ой, ребятки, какие же вы молодцы! Какие веселые  куклы у вас получились.

- Вам нравится?

-Посмотрите, какие платья получились, яркие, нарядные у всех.

-Волосы, красивые и длинные.

-Какие яркие цвета подобраны в рисунке

ОЦЕНКА: ПОСМОТРИТЕ КАКАЯ ВЕСЕЛАЯ КУКЛА ПОЛУЧИЛАСЬ… РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТЬЯ У ,,, и т.д.

 И гостье нашей, Кате, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку.

Но перед тем, как повесим наши рисунки на выставку, мы оценим свою работу на занятии.

-Давайте, подойдем вновь к нашей яблоне и подумаем, как мы с вами поработали.

-Напомню, зеленое яблоко- я считаю, что справился с заданием, у меня все получилось. Красное яблоко-справился с заданием, но были трудности с выполнением работы. Можете выбрать нужный цвет для вас и прикрепить к яблоне.

-Молодцы дети, я вижу,вы хорошо поработали и совсем  справились.На этом наше занятие закончено.Спасибо вам за работу.

Рефлексия

Литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в дет-ском саду: Средняя группа.– М.: Моза-ика-Синтез, 2016. – 96с.: -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему " Твоя любимая кукла"

           Цель НОД - систематизация представлений детей  об образе куклы, частях фигуры человека, создание образа любимой игрушки.      ...

Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...

открытое занятие по рисованию "Твоя любимая кукла"

Рисование в средней группеи= "Твоя любимая кукла"...

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Твоя любимая кукла" по Комаровой Т.С.

Тема «Твоя любимая кукла»Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Комарова стр.98ОО: художественно-эстетическое развитие.Цель: развити...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Моя любимая кукла»

Развивать у ребенка эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу....