Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дягилева Надежда Георгиевна

Методическая разработка ОД по рисованию  Тема: «Мои любимые животные». Авторская разработка, с учётом ФГОС. Здесь учитываеся предварительная работа как с детьми так и с родителями, работа на перспективу, ИКТ, интеграция образовательных областей и другое. Основной метод - эвристическая беседа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Дягилева Н.Г.

- старший воспитатель

МБДОУ № 41

город Армавир,

Краснодарский край

Методическая разработка ОД по рисованию

Тема: «Мои любимые животные»                                          (такие разные и похожие). 

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель, родители.

Учебно-методический комплект: Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада. Комарова Т.С. Мозаика - Синтез Москва 2014г.                                                                                                           Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы/Составитель, научный редактор И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010г.                                                                    Музыкальное сопровождение: «Цапля», слова Л. Дербенёва, муз. Дунаевского; «Мы уточки», слова П.Синявского, муз. С. Соснина; «Два красивых поросёнка» в исполнении К. Румянцевой; «Гуси прилетели», слова Т. Волгина, муз. А. Филиппенко; «Петухи запели», «Барашек-кудряшек» исполняет Шоу-гуппа «Улыбка», композиция «Звуки природы».

Предварительная работа:

- Мастер-класс для родителей с целью повышения  педагогической компетентности и приобретения навыка из простого элемента рисовать различные формы рисунка (родители должны быть осведомлены о том, что они являются участниками образовательного процесса);

-  Д/И: «У кого шея длиннее?», «Чей клюв?», «Найди общий элемент», «Что бы это значило?», «На что это похоже?», «Дорисуй и раскрась»;

- Разъяснение детям понятия «эврика»;

- занятия по ИЗО с использованием только одной формы (по образцу).

Цель: развитие изобразительных навыков и художественно-эстетических способностей детей 4-5 лет, через формирование у них образного мышления, познавательно - эврестического  интереса в рисунке.

Задачи:

1. Развивать сенсорные способы познания через обследование технологических карт -схем,     упорядочение элементов контурного рисунка;

2. Формировать интеллектуально-творческие проявления: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности в использовании технологических карт-схем, изображая животных и птиц;

3. Развивать гибкость мышления и воображение через умение видеть в простой форме необычный либо знакомый образ;

4. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитанию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками в процессе коллективного решения эвристических задач.

Средства:

  • наглядные - иллюстрации: петух, цапля, утка, гусь, рыба, барашек, поросёнок. Образцы элементов рисунка (хвосты, глаза, ноги);
  • мультимедийные – презентация;
  • литературные - стихи, загадки;
  • музыкальные – звуки природы, голоса животных и птиц, 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.

Оборудование: видеопроектор, экран, CD – проигрыватель, технологические карты-схемы, для выстраивания алгоритма последовательности рисования.  Карандаши (простые и цветные), восковые мелки (по выбору детей).

Универсальность метода: данный метод можно использовать в работе с детьми других возрастных групп и с детьми с ограниченными возможностями. Дети со слабыми художественными способностями получают радость от рисования, не замечая, сам процесс обучения, воспринимая его как игру. Они решают самые разные привлекательные для их возраста практические задачи, прибегают к умственным попыткам изменить ситуацию, представляя необходимые действия и полученные результаты. Эти приёмы  помогают    повысить  обучающую мотивацию, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения у детей.

Новизна идеи: Разработан авторский материал (технологические карты-схемы), имеющийся дидактический материал адаптирован к возрасту (4-5 лет) и используется с учётом индивидуальных возможностей и целевых ориентиров ребёнка.

 Сценарий образовательной деятельности:

Приветствие детей. Звучит музыкальная композиция: «Звуки природы». Воспитатель предлагает вспомнить Д/И: «У кого шея длиннее?», «Чей клюв?», «Найди общий элемент», в которые играли накануне.  На экране поочерёдно спроекцированы четыре группы элементов:

- клювы (цапля, аист, выпь);

- хвосты (петух, цапля, утка, гусь, барашек, поросёнок);

- шеи (цапля, петух, утка, гусь);

- ноги / лапы (барашек, поросёнок / петух, цапля, утка, гусь ).

Воспитатель: объясняет правила. Узнав «хозяина» элемента, надо поднять руку. Самый первый громко говорит «Эврика!», на каждый правильный ответ все трижды хлопают.

Воспитатель: Обращает внимание детей на технологические карты (№ 1-2) На демонстрационной т-карте рисует шеи (цапля, петух) затем глаза, ноги, хвосты и в последнюю очередь головы после каждой пары элементов задаёт вопрос: «Кого я задумала нарисовать?» Либо: «Кто хозяин этого элемента?». Как только дети правильно называют птицу, первый ребёнок громко говорит «Эврика!», на каждый правильный ответ все трижды хлопают. потом звучит соответствующая песенка: «Цапля», сл. Л. Дербенёва, муз. Дунаевского, «Петухи запели», исп. Шоу-гуппа «Улыбка». Под тихое музыкальное сопровождение  дети рисуют вслед за воспитателем.

 Воспитатель: вновь обращает внимание детей на технологическую карту (№ 3-4) На демонстрационной т-карте рисует короткие ножки с копытцами (барашек, поросёнок) затем глаза, шерсть, хвосты и в последнюю очередь пятачок и рожки после каждой пары элементов задаёт уже знакомый  вопрос: «Кого я задумала нарисовать?» Либо: «Кто хозяин этого элемента?». Как только дети правильно называют животное, звучит «эврика» и хлопки, и поощрительная музыкальная заставка: «Два красивых поросёнка» в исп. К Румянцевой; «Барашек-кудряшек» исп. Шоу-гуппа «Улыбка». Под тихое музыкальное сопровождение  дети рисуют вслед за воспитателем.

 Важно, чтобы воспитатель голосом интонировал таинственность вопроса: А что же у нас сейчас получится? На кого это похоже? Чего не достаёт? Отвечая даже на самый простой вопрос, ребёнок должен ощутить гордость за свою смекалку и радость за находчивость своих сверстников.

Выполнив силуэтные рисунки, воспитатель вновь обращает внимание на то, что же похоже в наших парных рисунках. Например: у петушка, цапли хорошо выделяется шея, клюв, ноги («бёдра-штанишки»), выразительный глаз не прикрыт веком. У барашка и поросенка одинаковые копытца, не выделяется шея, маленькие ушки и хвосты, хотя и очень разные. Каждый раз, задавая вопрос, дети отвечают соблюдая правила.

Мы сегодня не только научились рисовать наших любимых животных, но и узнали много нового. Что вам особенно запомнилось? (у птиц веко открытое, у животных прикрыто; у животных шерсть, щетина, а у птиц оперенье; когда рисуешь, надо соблюдать пропорции). Что вам больше всего понравилось? И т.д.

 Воспитатель спрашивает, какие элементы мы сегодня узнавали, но не рисовали? После правильного ответа звучит песня «Мы уточки», сл. П.Синявского, муз. С. Соснина; Вы хотите научиться рисовать уточку и гуся аиста, выпь? На следующее занятие мы пригласим мам, пап, бабушек. Вы сами научитесь рисовать и научите своих близких. В конце занятия воспитатель предлагает разместить рисунки вряд для удобного обзора. Совместно с детьми проводит анализ работ, анализ активности детей, и поощрение. Умный Эврик (на экране проекция), передал конверт (коробочку) с медальками «Эврика». Дети благодарят Эврика хлопая в ладоши и радуются своим рисункам. Звучит музыкальная композиция: «Звуки природы».

См. приложение. Технологические карты рисунка.

Долгосрочный результат: приучать детей самостоятельно мыслить художественными образами, использовать полученные художественные навыки в различных условиях (в кругу семьи, на прогулке и т.д.), уметь радоваться своей смекалке и нарисованному результату («ЭВРИКА!»).

- Выставка детских рисунков;

- Интегрированное занятие-развлечение с родителями. Дальнейшее их участие в образовательном процессе.

- конкурс на лучшую совместную с родителями творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка "Речь с движением наше любимое увлеченье

В методической разработки указаны игры с движением,что очень нравиться моим малышам!...

Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!»

Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и приемы коррекции, которые были бы, в первую очередь, интересны и нескучны, а значит, основаны на игровой деятельности....

Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!»

Методическая разработка «Речь с движением – наше любимое увлечение!» Что такое РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?Каждый логопед в своей работе всегда пытается найти такие методы и п...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ «Мой любимый Санкт-Петербург»

Данный материал поможет педагогам в формировании представлений об истории города Санкт-Петербурга; воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, родному городу; развивать познавательные интерес...

Методическая разработка проекта На тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного...

Методическая разработка проекта На тему: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.Цели: разв...