Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательные области:
социально – коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое.
Задачи:
Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.
Развивать чувство цвета.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к природе.
Закрепить знание красного цвета.
Предварительная работа:
Беседа об изменениях в природе с наступлением осени.
Рассматривание на участке дерева рябины.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения И.Такмаковой «Рябина»
Материал:
Иллюстрация с гроздью рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; альбомные листы с нарисованной веткой рябины; силуэт птички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodki_pospeli.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1)
Конспект
НОД по рисованию
Тема: «Ягодки поспели»
Для детей раннего возраста группы №1
Подготовила и провела воспитатель: Михалева Т.А.
27.10.2014г.
Образовательные области:
социально – коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое.
Задачи:
Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.
Развивать чувство цвета.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к природе.
Закрепить знание красного цвета.
Предварительная работа:
Беседа об изменениях в природе с наступлением осени.
Рассматривание на участке дерева рябины.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения И.Такмаковой «Рябина»
Материал:
Иллюстрация с гроздью рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; альбомные листы с нарисованной веткой рябины; силуэт птички.
Ход НОД:
Звучит мелодия «Щебетанье птиц»
Воспитатель: Ребята, кто это поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Ребята, на улице сейчас жарко или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Да. Осень наступила. Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Они опадают.
Воспитатель: А еще осенью поспевают на рябине ягоды. На улице холодно и голодно птичкам, а у них еда на ветках. Ягоды рябины любимое лакомство для птиц. Посмотрите, на эту картинку видите, как растут ягодки рядышком друг к другу. Ягодок много и они собраны в кисть. А теперь скажите, какого цвета нарисованы ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, ребята. На ветке рябины много – много маленьких круглых, красных ягод.
Воспитатель читает стихотворение:
Я по парку гуляла, Ярко ягодки горят,
Где заря растет, узнала. На меня они глядят!
Поглядела вверх – она, Что за чудная картина?
Сразу стала мне видна! Это дерево – рябина.
Н.Меркушова.
Зимой трудно отыскать еду птичкам. Давайте мы с вами нарисуем птичкам спелые, красные ягоды.
На столах у ребят гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки и альбомный лист с нарисованной веткой без ягод.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки – влажные и яркие.
На столе у воспитателя появляется птичка.
К нам птичка прилетела. Это птичка – синичка. Она голодная и хочет, чтобы мы ее покормили. Синичка очень любит ягоды рябины. Осенью они очень сладкие. Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягоды, особенно рябины, и просит ребят ее покормить. А сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)
Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет (машем ладошками вниз)
Далее. Воспитатель с детьми шагают под слова:
Мы шли, шли, шли.
Ягодку нашли, 1, 2, 3,4, 5,
Мы идем опять искать.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель показывает детям нетрадиционный способ рисования «тычками». Рисовать надо вот так. Воспитатель обмакивает кончик палочки в красную гуашь и «тычком» оставляет ягоды на ветке. А теперь посмотрите и скажите есть на ветке ягоды на вашем листе?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Обмакните ее в краску и прикладывайте к ветке. И еще раз, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. На ветке много ягод. Рисуйте аккуратно. Воспитатель помогает, если нужна помощь.
Какие красивые ветки у вас получились! Молодцы!
А теперь есть ягоды на вашем листе?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами нарисовали спелые ягоды рябины этой птичке. Птичка ходит около рисунков детей, клюет их и хвалит детей за трудолюбие.
Много ягод вы нарисовали. Птичка – синичка довольна вашими рисунками и говорят вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"
Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
Цель: Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»
Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...