Конспект по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) для детей подготовительной группы на тему: «Поздняя осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
(изодеятельность)
для детей подготовительной группы на тему:
«Поздняя осень».В нетрадиционной технике рисования (Кляксография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
(изодеятельность)
для детей подготовительной группы на тему:
«Поздняя осень».
С применением метода нетрадиционного рисования.
Техника: «Отпечаток листьями».
Составила и провела
Зяблицева Надежда Вячеславовна.
Воспитатель группы 5А
Александровского корпуса.
г. Москва, 2022г.
Цель: Учить детей передавать выразительный пейзаж поздней осени (отсутствие ярких красок в природе). Обучать приемам нетрадиционной техники рисования (отпечатывания листьев на бумаге);
Задачи: - Повторить приметы поздней осени;
- Развитие творческих способностей;
-Развитие, творческого воображения, образного мышления;
-Учить использовать нетрадиционные техники рисования (отпечатки листьями);
- Использование цвета при создании картины поздней осени;
Материалы и оборудование:
Альбомные листы для рисования формата А4, гуашь, стаканы-непроливайки с водой, кисти, подложки, салфетки для промакивания кисти, листья березы для отпечатывания. Иллюстрации с изображением осенних пейзажей на мультимедийной доске, ноутбук для музыкального сопровождения А. Вивальди «Осень» во время рисования, мольберт, указка.
Предварительная работа:
Беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием и изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.
Ход НОД
Организационный этап:
-Воспитатель: «Ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть, встаньте пожалуйста в круг, чтобы поприветствовать друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Улыбнитесь друг другу.
-Воспитатель: «Как здорово! Вы улыбаетесь, в хорошем настроении. А теперь обратите внимание: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы».
Дети здороваются.
-Воспитатель: «Ребята, я сегодня утром получила вот такое интересное письмо. Его написали жители острова Чунга – Чанга. Они живут в жаркой стране и ни разу не видели осень. Просят нас изобразить ее в своем рисунке».
Покажем жителям острова нашу осень?
-Воспитатель: «Ребята, садитесь на свои места и послушайте внимательно стихотворение Александра Фукалова, которое называется «В ноябре…»:
«В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.»
- Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?».
Ответы детей…
- Воспитатель: «Правильно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?».
Ответы детей… (Золотая, ранняя, теплая, …)
- Воспитатель: «Верно, а еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень, еще совсем немного и закончится последний месяц осени и наступит зима. Кто мне скажет, какой осенний месяц мы с вами провожаем? Ноябрь. А какой следует за ним?».
Ответы детей…
- Воспитатель: «Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы с вами знаем?».
Ответы детей…
(стало холоднее, морознее; дни короче, а ночи длиннее на лужах появился лед, ночью заморозки. Пошел первый снег…).
- Воспитатель: «Все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображениям осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, на какой картине изображена поздняя осень?».
Ответы детей…
- Воспитатель: «Отлично, на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше? Ярких и теплых или наоборот: холодных и серых оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от этой картины веет холодом, как осенним ветром».
- Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое небо. Для этого я к голубой краске добавлю черную. Верхнюю часть листа нужно сначала смочить водой, а затем нанести краску, которую смешали. Трава осенью уже не ярко – зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того, чтобы получить такой цвет, нужно на палитре смешать зеленый и коричневый цвет. Этим цветом закрасьте нижнюю часть листа.
Вот так мы сделали фон. Теперь будем рисовать деревья.
- Воспитатель: «Сначала будем рисовать ствол и ветки деревьев. Беру коричневую гуашь и начинаю рисовать ствол снизу вверх, так же, как и растет дерево». Снизу ствол толще, а кверху ствол становится тоньше. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 2-3 дерева, а можно и одно. Скажите, сейчас на деревьях есть листья?».
Ответы детей (есть, но они почти все лежат на земле, опали…)
Ответы детей.
- Воспитатель: «Правильно и располагать их будем на земле. Цвета уже не такие яркие, а это значит, что выбираем цвет коричневый, бурый. Для получения бурого цвета смешиваем зеленую и коричневую гуашь. Листья рисовать будем необычным способом, а способом отпечатка на нашем листе. Для этого нужно взять лист, который лежит у вас на подносе и нанести на него гуашь с той стороны, где прожилки, и чтобы он лучше отпечатался сверху прижмем салфеткой. Снимать лучше всего листочек с бумаги за стебелек, так рисунок не размажется».
-Воспитатель: «Перед тем, как начать рисовать все художники разогревают руки. Приготовьте свои руки.
Пальчиковая гимнастика:
«Деревья».
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише,
А деревья выше-выше
- Воспитатель: «У кого возникнут сложности, поднимите руку, чтобы я смогла подойти помочь».
Дети приступают к рисованию.
Итог занятия:
- Воспитатель: «Что мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали для рисунка? Вам понравилось рисовать листья, как называется метод, которым рисовали листья?». Молодцы ребята, очень точно и здорово предали в своих рисунках изображение поздней осени. Жители острова «Чунга –Чунга» очень благодарны вам и прислали посылку с угощениями.
Воспитатель достает из- под стола коробку с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей подготовительной группы
подробный план + мониторинг...
"ЗИМА "Музыкальная художественно-эстетическая гостиная (для родителей и детей подготовительных групп)
Изображение природы в искусстве Составили: Прокопова Е.Л., воспитатель изодеятельности ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".
Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Поздняя осень"
Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса в осеннем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень»
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» для детей подготовительной группы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» для детей подготовительной группы...