Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию

Сулейманова Надежда Дмитриевна
Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe2.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень»

Задачи:

  1. Учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражняться в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Закрепить и углубить элементарные, но нужные знания о родной природе.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; художественно –эстетические чувства и творческие способности. Развивать навыки изображения деревьев без листьев.
  3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относиться к объектам природы. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

Предварительная работа.

Наблюдения за изменениями в природе; беседа на тему: “Осень”; рассматривание картин; чтение стихотворений.

Материалы.

Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Вход детей под музыку

Приветствие гостям.

Воспитатель:

(Под не громкую музыку чтение стихотворения)

(слайд

-Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.

-Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Выход осени:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

-Вы гуляли по лесу, ходили в наш парк? Заметили изменения в природе?  Надпомните мне, у нас сейчас какой период осени – ранний, золотой или поздний?

    Поздней осенью наши леса прекрасны. Серое небо плавно двигается над верхушками деревьев. В эту пору лес тих: животные готовятся к зимней спячке, а некоторые уже впали в нее. Воздух в лесу свеж и морозен, такой, что чуть – чуть покалывает лицо. На опавшей листве то тут, то там, появляются первые горстки ослепительного снега.

-Ребята, я хочу узнать все ли вы про меня знаете? Я вам буду задавать вопросы, кто будет знать ответ – поднимет руку.

-Кто назовет имена осенних месяцев?

-Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава)

-Какое время года наступает следом за осенью?

-Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)

Что происходит у нас с природой поздней осенью?

(Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.)

 (Слайд

-Какое время года мы видим на этих картинках?

-Какой период на первой картинке (ранняя осень)

А на второй( поздняя осень)?

Проводится игра. Сравнение с «ранней осенью»

-Ребята, одинаковая или разная погода ранней и поздней осенью? (разная)

-Что мы можем сказать по этой картинке? (картинка «Солнце» ранней осенью солнце светит ярко и пригревает, а поздней осенью солнце светит слабо и меньше греет)

-А по этой картинке? (картинка «Небо» ранней осенью небо ясное, а поздней осенью небо хмурое)

-Следующая картинка(«Зонтик» ранней осенью идут дожди, а поздней выпадает первый снег)

-На этой что изображено? («Птицы» ранней осенью птицы собираются в стаи, а поздней птицы уже улетели в теплые края)

-Следующая картинка (картинка «Трава» ранней осенью трава зеленая, а поздней осенью трава жухлая)

Следующая картинка («Дикие животные» ранней осенью звери звери в лесу делают запасы, а поздней осенью прячутся в своих домиках и впадают в спячку)

Осень: Ребята, мне понравилось как вы играете, и я хочу с вами поиграть .

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим,                  (присели на корточки)

Дунул ветер –полетели.              (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.                  (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                 (встали)

Повертел их, покрутил                  (покружились)

И на землю опустил.                       (присели)

(Дети садятся на свои места)

( показ рисунков)

Воспитатель: Осень, а наши ребята стихотворения про тебя знают, садись, послушай.

1-ый ребенок: 

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

2-й ребенок: 

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

3-й ребенок:

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

Воспитатель: Осень – удивительный художник. Она по – своему раскрашивает кустарники, травы, листья кленов, березок. Сколько ни смотришь, не перестаешь удивляться мастерству осени. Многие художники были очарованы осенью. Один из  них Исаак Левитан. Краски осени Левитан заметил и увековечил их в своих картинах. Давайте внимательно всмотримся в них.

-Перед нами картина под названием «Осень. Дорога в деревне».

Пасмурный день поздней осени. Давно закончилась пора листопада. Длительные дожди основательно размыли деревенскую дорогу. По краям дороги – остатки высохшей травы.  Недалеко от лужи – два могучих ствола. На деревьях уже ни одного листика. Несмотря на свою высоту и толщину , деревья выглядят беспомощно, голо.

-Серые тона преобладают в картине с коротким названием «Осень». Дрожащие на ветру деревья, тоскливая гладь реки, затянутое густыми облаками небо – природа словно замерла в ожидании холодов.

-следующая картина называется «Осень. Усадьба.»

Хмурый день, обычный для поздней осени. Листья уже опали, и покрывают землю практически полностью. Первый снег еще не выпал, и можно ощутить тот шорох под ногами. На некоторых деревьях еще висят пожелтевшие листья, но оставшуюся листву скоро сорвет ветер.

-Где можно увидеть сразу много картин?

-Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею.

-Вы знаете правила посещения галереи? Громко не разговаривать, не бегать, руками ничего не трогать, не перебивать экскурсовода, встаем удобно, чтобы всем было видно.

-Ребята, скажите, а как называются такие картины, где изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется – пейзаж.

(рассматривание картин)

Когда смотришь на эти картины, невольно сжимается сердце от тихой грусти при виде угасающей, засыпающей природы. Мы видим желтую песчаную аллею парка, россыпь погасших желто – коричневых листьев хрупких кленов, траву печального зеленого тона, серое небо.

  Посмотрите на картину Алексея Саврасова «Осень». Деревья с пожелтевшими и опадающими листьями, низкое чистое небо и помутневшие неяркие тона.

Картина Ефима Волкова «Октябрь». Посмотрите насколько хорошо он прописал тощие деревца, уже оголенные осенью. Художнику удалось сделать выразительным как  хрупкие стволы березок, так и бурую землю, засыпанную осенней листвой.

-Ребята, здесь много картин, все мы с вами обсудить не успеем, мы постепенно с ними будем знакомиться на занятиях. Сейчас наша задача посмотреть на гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени.

-Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы – и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать, я включу вам “Осеннюю песню” П.И.Чайковского, она поможет вам передать настроение ваших картин, а рисовать мы с вами будем осенний лес.

Инструктаж:

Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, макушка тоненькая, а к низу ствол утолщается. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на вверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек.

Выполнение работы.

-Пока подсыхают наши работы, давайте послушаем стихотворения:

1-й ребенок:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

2-й ребенок:

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

3-й ребенок:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит…

4-й ребенок:

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Ребята, давайте наши работы тоже разместим в картинную галерею, чтобы наши гости потом смогли тоже посетить выставку и полюбоваться вашими пейзажами.

Итог:

Вам понравилось наше занятие?

Что тебе больше всего понравилось…?

Где мы с вами сегодня были?

Что мы с вами рисовали?

Вы довольны своей работой?

Все сегодня молодцы, мне очень было интересно с вами заниматься, надеюсь что для вас наше занятие было увлекательным и познавательным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»

Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:–  формировать  композиционные  умения  –  размещать  предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада...

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе: "Открытка для ветерана"

Цель: изготовление открытки к Дню Победы.Задачи: закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать патриотизм....