Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень»
Задачи:
- Учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражняться в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Закрепить и углубить элементарные, но нужные знания о родной природе.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; художественно –эстетические чувства и творческие способности. Развивать навыки изображения деревьев без листьев.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относиться к объектам природы. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Предварительная работа.
Наблюдения за изменениями в природе; беседа на тему: “Осень”; рассматривание картин; чтение стихотворений.
Материалы.
Альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Вход детей под музыку
Приветствие гостям.
Воспитатель:
(Под не громкую музыку чтение стихотворения)
(слайд
-Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.
-Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Выход осени:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний Вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
-Вы гуляли по лесу, ходили в наш парк? Заметили изменения в природе? Надпомните мне, у нас сейчас какой период осени – ранний, золотой или поздний?
Поздней осенью наши леса прекрасны. Серое небо плавно двигается над верхушками деревьев. В эту пору лес тих: животные готовятся к зимней спячке, а некоторые уже впали в нее. Воздух в лесу свеж и морозен, такой, что чуть – чуть покалывает лицо. На опавшей листве то тут, то там, появляются первые горстки ослепительного снега.
-Ребята, я хочу узнать все ли вы про меня знаете? Я вам буду задавать вопросы, кто будет знать ответ – поднимет руку.
-Кто назовет имена осенних месяцев?
-Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава)
-Какое время года наступает следом за осенью?
-Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели)
Что происходит у нас с природой поздней осенью?
(Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.)
(Слайд
-Какое время года мы видим на этих картинках?
-Какой период на первой картинке (ранняя осень)
А на второй( поздняя осень)?
Проводится игра. Сравнение с «ранней осенью»
-Ребята, одинаковая или разная погода ранней и поздней осенью? (разная)
-Что мы можем сказать по этой картинке? (картинка «Солнце» ранней осенью солнце светит ярко и пригревает, а поздней осенью солнце светит слабо и меньше греет)
-А по этой картинке? (картинка «Небо» ранней осенью небо ясное, а поздней осенью небо хмурое)
-Следующая картинка(«Зонтик» ранней осенью идут дожди, а поздней выпадает первый снег)
-На этой что изображено? («Птицы» ранней осенью птицы собираются в стаи, а поздней птицы уже улетели в теплые края)
-Следующая картинка (картинка «Трава» ранней осенью трава зеленая, а поздней осенью трава жухлая)
Следующая картинка («Дикие животные» ранней осенью звери звери в лесу делают запасы, а поздней осенью прячутся в своих домиках и впадают в спячку)
Осень: Ребята, мне понравилось как вы играете, и я хочу с вами поиграть .
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим, (присели на корточки)
Дунул ветер –полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Повертел их, покрутил (покружились)
И на землю опустил. (присели)
(Дети садятся на свои места)
( показ рисунков)
Воспитатель: Осень, а наши ребята стихотворения про тебя знают, садись, послушай.
1-ый ребенок:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
2-й ребенок:
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
3-й ребенок:
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
Воспитатель: Осень – удивительный художник. Она по – своему раскрашивает кустарники, травы, листья кленов, березок. Сколько ни смотришь, не перестаешь удивляться мастерству осени. Многие художники были очарованы осенью. Один из них Исаак Левитан. Краски осени Левитан заметил и увековечил их в своих картинах. Давайте внимательно всмотримся в них.
-Перед нами картина под названием «Осень. Дорога в деревне».
Пасмурный день поздней осени. Давно закончилась пора листопада. Длительные дожди основательно размыли деревенскую дорогу. По краям дороги – остатки высохшей травы. Недалеко от лужи – два могучих ствола. На деревьях уже ни одного листика. Несмотря на свою высоту и толщину , деревья выглядят беспомощно, голо.
-Серые тона преобладают в картине с коротким названием «Осень». Дрожащие на ветру деревья, тоскливая гладь реки, затянутое густыми облаками небо – природа словно замерла в ожидании холодов.
-следующая картина называется «Осень. Усадьба.»
Хмурый день, обычный для поздней осени. Листья уже опали, и покрывают землю практически полностью. Первый снег еще не выпал, и можно ощутить тот шорох под ногами. На некоторых деревьях еще висят пожелтевшие листья, но оставшуюся листву скоро сорвет ветер.
-Где можно увидеть сразу много картин?
-Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею.
-Вы знаете правила посещения галереи? Громко не разговаривать, не бегать, руками ничего не трогать, не перебивать экскурсовода, встаем удобно, чтобы всем было видно.
-Ребята, скажите, а как называются такие картины, где изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж.
(рассматривание картин)
Когда смотришь на эти картины, невольно сжимается сердце от тихой грусти при виде угасающей, засыпающей природы. Мы видим желтую песчаную аллею парка, россыпь погасших желто – коричневых листьев хрупких кленов, траву печального зеленого тона, серое небо.
Посмотрите на картину Алексея Саврасова «Осень». Деревья с пожелтевшими и опадающими листьями, низкое чистое небо и помутневшие неяркие тона.
Картина Ефима Волкова «Октябрь». Посмотрите насколько хорошо он прописал тощие деревца, уже оголенные осенью. Художнику удалось сделать выразительным как хрупкие стволы березок, так и бурую землю, засыпанную осенней листвой.
-Ребята, здесь много картин, все мы с вами обсудить не успеем, мы постепенно с ними будем знакомиться на занятиях. Сейчас наша задача посмотреть на гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени.
-Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы – и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать, я включу вам “Осеннюю песню” П.И.Чайковского, она поможет вам передать настроение ваших картин, а рисовать мы с вами будем осенний лес.
Инструктаж:
Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, макушка тоненькая, а к низу ствол утолщается. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на вверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек.
Выполнение работы.
-Пока подсыхают наши работы, давайте послушаем стихотворения:
1-й ребенок:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
2-й ребенок:
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
3-й ребенок:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит…
4-й ребенок:
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Ребята, давайте наши работы тоже разместим в картинную галерею, чтобы наши гости потом смогли тоже посетить выставку и полюбоваться вашими пейзажами.
Итог:
Вам понравилось наше занятие?
Что тебе больше всего понравилось…?
Где мы с вами сегодня были?
Что мы с вами рисовали?
Вы довольны своей работой?
Все сегодня молодцы, мне очень было интересно с вами заниматься, надеюсь что для вас наше занятие было увлекательным и познавательным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бусы для куклы". Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по технике "квиллинг".
Объёмная аппликация....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: "Рыбки".
Занятие по художественному творчеству (рисование)....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»
Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...
конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".
конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...
конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"
Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:– формировать композиционные умения – размещать предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада...
конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Снегири"
Аппликация с использованием разных материалов....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе: "Открытка для ветерана"
Цель: изготовление открытки к Дню Победы.Задачи: закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать патриотизм....