Конспект НОД "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лихоманова В.М.

Конспект НОД "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_rybka.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 3

Конспект НОД в подготовительной группе

«Золотая рыбка»

воспитателя Лихомановой В.М.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизмом (рисование ватными палочками)

Задачи.

Образовательные: формировать умение рисовать ватными палочками, набирать краску на палочку.

Развивающие: развивать цветовое восприятие, творческое мышление, воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование: контур золотой рыбки на альбомных листах, акварель, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей, ИКТ: интерактивная доска, изображение рыбки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая …

Ответ:

Рыбка
- Правильно ребята, это 
золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети:

 Рыбка бесцветная и грустная.

Воспитатель:

- Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она мне поведала: «Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали, как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из-под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать».

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

- Ребята, может, мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок.

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

По окончании работы проводится физкультминутка:

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель:

- А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».

Воспитатель:

- А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.

Воспитатель:
- Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с 
рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД  «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...