Конспект НОД "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 3
Конспект НОД в подготовительной группе
«Золотая рыбка»
воспитателя Лихомановой В.М.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизмом (рисование ватными палочками)
Задачи.
Образовательные: формировать умение рисовать ватными палочками, набирать краску на палочку.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, творческое мышление, воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, развивать речь.
Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Используемое оборудование: контур золотой рыбки на альбомных листах, акварель, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей, ИКТ: интерактивная доска, изображение рыбки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это, давайте попробуем отгадать:
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая …
Ответ:
Рыбка
- Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что с ней?
Дети:
Рыбка бесцветная и грустная.
Воспитатель:
- Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!
Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она мне поведала: «Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали, как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из-под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать».
(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)
- Ребята, может, мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок.
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
По окончании работы проводится физкультминутка:
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель:
- А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».
Воспитатель:
- А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Конспект занятия "Рыбка"
Закрепить представления детей о рыбах...
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...