Конспект занятия "Рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чернова Юлия Сергеевна

Закрепить представления детей о рыбах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей среднего возраста

                                                   «Рыбка»

Цель: познакомить детей с декоративной рыбкой меченосец; уточнить представления детей о условиях, необходимых для хорошего самочувствия;  учить выделять и называть  общие для рыб признаки; развивать доказательную речь, наблюдательность и внимание;  через содержание рассказа учить доброму отношению к животным.

Материал: аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, картинки с разными видами рыб, графические  модели строения рыб, рассказ Л.Берга «Рыбка»; восковые мелки, краски, альбомный лист.

Содержание:

                         воспитатель

                                  дети

Чтение рассказа.  Беседа по содержанию:

-почему рыбка не хотела хвататься за верёвочку?

-почему она перестала плавать в банке?

-как повела себя рыбка после возвращения в пруд?

-как вы думаете, где рыбка лучше себя чувствовала? Почему?

Всем животным хорошо там, где они  родились! Поэтому их не надо брать домой – они могут заболеть!

Загадка: дом стеклянный, в нём жильцы – все отличные плавцы! Что за плавцы такие?

Игра «хорошо-плохо» А хорошо ли быть рыбкой? Почему?

А всегда ли хорошо быть рыбкой?

Почему?

Рассматривание аквариума и рыбок в нём.

Кто в нём живёт?

А как вы догадались, что это рыбки?

В воде живёт очень много разных рыб, они отличаются своим внешним видом друг от друга, но у всех одинаковое строение.  Возьмите своих рыбок (пластиковые игрушечные рыбки) и рассмотрите, что есть у всех рыб?

Какой оно формы?

Туловище и форму мы обозначим вот такой схемой (выставляется на мольберт графическая модель туловища).

Что ещё есть?

Где они расположены?

Зачем они нужны рыбке?

Плавники мы обозначим вот такой схемой (воспитатель выставляет модель плавников и дети рассматривая её, находят все плавники).

А чем покрыто туловище рыбки?

(демонстрация схемы чешуи)

А на что похожа чешуя?

А как вы думаете, чем рыбки дышат?

А как называется рыбка в нашем аквариуме? Почему?

Это очень яркая и весёлая рыбка, на неё очень интересно и приятно смотреть. Посмотрите, какие движения они делают чтобы плыть?

Рыбки сталкиваются?

А наши рыбки хорошо ли себя чувствуют? Почему?

Эти рыбки никогда не жили в пруду, а родились в зоомагазине в аквариуме. Аквариум их родной дом и им здесь хорошо.  Люди заводят таких рыбок дома чтобы любоваться ими и таких рыбок называют – декоративными.Они украшают наши комнаты.

Как вы думаете, могут наши рыбки заболеть?

Что надо делать чтоб рыбки были здоровы?

А вы знаете  как?

А что должно быть ещё в аквариуме?

Давайте покормим наших рыбок. Корма надо совсем немного. Его растирают между пальцами и насыпают в специальную кормушку. Корм оседает и рыбки его подхватывают.

А хотите превратиться в рыбок и поплавать  как они?

п/и «Рыбки» на ладони воспитателя нарисована рыбка: голова рыбки –основание ладони, можно нарисовать рыбий нос, глаз, жабры; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Отступая назад, разворачиваясь, даём рыбкам поплавать по всей комнате (собираться в стайку, расплываться по комнате, спасаясь от хощной рыбы).

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

А вы хотите иметь свой аквариум с рыбкой?

Мы можем его нарисовать.

(За столами для детей приготовлены восковые мелки и краски.)

-рыбка не хочет быть пойманной.

-ей было мало места в банке и она заболела.

-она обрадовалась и стала быстро плавать потому, что в пруду много места!

-конечно в пруду! Это её дом!

- рыбки!

-рыбки всегда могут плавать и резвиться в воде, и т.п.

-не всегда.

-рыбку может поймать рыбак, рыбка не может выйти на берег и т.п.

-рыбки.

-они плавают и живут  в воде.

-есть туловище.

-вытянутое.

-плавники и хвост.

-на спине, брюшке и конце тела.

-они помогают рыбке плавать в разных направлениях.

-чешуёй.

-на много маленьких блестящих монеток.

-жабрами.

-меченосец. Её длинный хвостик похож на меч.

-изгибают тело в лево и в право и поэтому плывут.

-не сталкиваются, они очень внимательные.

-нашим рыбкам хорошо, они быстро плавают и не лежат на дне.

-могут.

-за ними надо правильно ухаживать.

-вода должна быть тёплая, чистая, прозрачная, кормить специальным кормом.

-камушки на дне и водоросли – рыбки любят в них прятаться и отдыхать.

(дети наблюдают как рыбки едят)

-хотим.

(дети «превращаются» в рыбок и перемещаются по комнате медленно и не сталкиваясь).

- хотим.

(дети рисуют восковыми мелками рыбку, камушки, водоросли и закрашивают краской воду.)

Составила: Чернова Ю.С.

Провела: 20 февраля 2011г.

                 Используемые в мероприятии технологии

                                              «Рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....