Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Вторая младшая группа
Тема: «РЫБКА В АКВАРИУМЕ»
Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.
Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием мелких деталей (бусинок, пайеток, макарон) в пластилиновый рельеф.
Задачи занятия.
Образовательные
Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание мелких деталей в пластилиновый рельеф.
Закреплять знания детей о цвете.
Уточнить представление о частях тела рыбки.
Развивающие
Совершенствовать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное восприятие.
Учить соотносить лепное изделие с натурой.
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.
Словарная работа. Рыбки, красивые, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, водоросли.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “На дне” “Рыбака и рыбки”, чтение стихов, отгадывание загадок, выполнение рыбок с нанесенным пластилином на туловище.
Ход занятия
Ребята, сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. А кто живет в водоеме (улитки, рыбы).
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)
Свои домики везут,( за спиной.)
Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы),
На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут,(Передвигаются мелкими шажками)
Плавничками гребут (двигают только ладонями).
Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево),
А потом наоборот. вправо, поворот.
Передвигаясь по группе дети подходят к карточкам-загадкам.
Ребята, посмотрите здесь кто-то спрятался.
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в саду живут рыбки?
- В аквариуме.
- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка.
– У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)
– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)
– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть (показываю детям заготовленных ими рыбок) , только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума немного не похожи. Ребята как вы думаете чего же не хватает нашим рыбкам (чешуи). А давайте поможем рыбке украсить ее тело чешуей. Садитесь за столы. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.
Украшать рыбку мы будем бусинками(пайетками, макаронами).
– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.
– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!
Практическая деятельность.
– Начинайте украшать рыбок.
Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.
– Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме.
Вот здесь – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались
– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.
Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Хлопают в ладоши
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, Ладони поочередно сжимаются в кулак
Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула, Плавное движение каждой ладонью.
Быстро-быстро уплыла. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Ребята, уплыла от нас рыбка. А давайте поиграем в игру «Рыбаки и Рыбки» и попробуем поймать рыбок.
Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".
Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, "проплывая" между "сетями". По сигналу воспитателя или по окончании музыки "рыбаки" опускают сети. "Рыбки", оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.
Подведение итогов занятия. Дети любуются коллективной работой.
Оформляется выставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Наш аквариум"
КОНСПЕКТ НОД "НАШ АКВАРИУМ" (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литер...
Конспект "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность....
Конспект "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность....
конспект занятия "Наш аквариум"
Это занятие я показывала на день открытых дверей для родителей...
конспект по рисованию "Аквариум"
конспект по рисованию по теме "Аквариум"...
Конспект открытого занятия "Аквариум"
Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними....
Конспект по рисованию "Аквариум с рыбкой"
конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...