Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Рыбка в аквариуме».
Цель: учить объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов.
Образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье».
Программные задачи:
Познание – продолжить формировать элементарные представления о способах взаимодействия рыб и средой их обитания; развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер); обучать объемному конструированию из шаров: сгибать предмет пополам, совмещая стороны и углы; приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала (воздушные шары);
Коммуникация – обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих из предела привычного им ближайшего окружения; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования пальчиковой гимнастики и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: рыбка из воздушного шара, макет аквариума.
Раздаточный материал: шары, фломастеры, макеты аквариумов по количеству детей, графические карты-схемы.
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Приветствие | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Проходите, ребятишки, И девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите И улыбки подарите! А теперь приготовили ручки и повторяйте за мной: Рыбки плавают, резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Я пришла к вам не одна Подружку в группу привела. А подружка не простая, А подружка золотая Все желанья исполняет Красотой своей сверкает Под водой она живет, Дно морское стережет. Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? Чтобы такую рыбку иметь нужно, знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас дома. | Дети проявляют интерес и активность. |
Основная часть | ||
Беседа. Указание Объяснение, пояснение, показ. Указание. | Ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и поговорим про рыбку. Скажите, а где живут рыбы? Правильно все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. В какой воде живут рыбы? (в морской, в море). Рыбы, которые живут в море, как они называются. Правильно морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные). А дома могут жить рыбы у человека? А у кого ни будь есть из вас дома рыбка? А где они могут жить? Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки. Теперь давайте подойдем у меня есть аквариум, в котором на дне спрятались рыбки. У кого браслетик одет на правой ручке опустите руку в аквариум и поймайте себе рыбку. А теперь те, у кого браслетик одет на левой руке браслетик. Опустите руку и поймайте рыбку. Все поймали, молодцы. У меня живет рыбешка, (сложили ладони вместе) Раз ладошка, два ладошка, (открыли и закрыли ладони) Скучно здесь одной ей жить, (покачали ладони) Будем вместе с ней дружить. (Открыли ладошки). Теперь внимательно посмотрите и запомните, какого цвета у вас рыбка. Запомнили, теперь отпустите её в наш аквариум. А сейчас давайте подойдем к столам и выберем себе шарик такого же цвета, какого была у вас рыбка. Выбрали? Какого цвета ваш шарик? На что он похож? Потрогайте, какой он? Как вы думаете, что у него внутри? А что будет, если его сильно сжать? Теперь шарики положите на стол, и спрячьте руки за спину, спинку выпрямите и посмотрите на меня. Итак, рассмотрим мою рыбу, у нее есть туловище, хвост и глаза. Как я её буду делать. Я беру шарик, сгибаю его пополам. Затем одной рукой держу голову, а второй рукой начинаю закручивать хвост. Начинаю поворачивать вот так «Один, два». Теперь я возьму фломастер и аккуратно нарисую ей глазки. Получилась у меня рыба? Педагог обращает внимание детей на графические карты-схемы. Прежде чем начать делать хочу обратить, ваше внимание на столах у вас есть схема, как её сделать рассмотрите ее и приступайте к работе. Ребята, кто сделал, рыбу проплывайте с ней к столу, на котором лежат фломастеры и нарисуйте вашим рыбам глаза. Кто справился, проходите в аквариумный магазин и выберете себе аквариум. У нас здесь есть разные аквариумы очень красивые и удобные. Выбрали, присаживайтесь на стульчики мы их сейчас посмотрим. | Дети свободно выбирают рабочие места Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности. Дети выполняют задание. |
Заключительная часть | ||
Беседа Вопрос Оценка Подведение итога | Педагог побуждает детей к обсуждению результатов своей деятельности. Воспитатель задает вопросы: Какой ты выбрал аквариум? Какой формы? Почему? Как ты думаешь, в нем твоей рыбке понравится жить? А водичка там, какая теплая или холодная? Что есть в твоем аквариуме? Рыбке будет весело или грустно там одной? А чем ты ее кормить будешь? Вы молодцы! Мне с вами очень понравилось. На этом наше занятие окончено. Теперь подойдите, ко мне я вам помогу прикрепить ваших рыбок к аквариуму, и вы можете забрать их домой. Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось. | Дети отвечают на вопрос. Дети обсуждают работу. Ответ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...
Конспект НОД "Наш аквариум"
КОНСПЕКТ НОД "НАШ АКВАРИУМ" (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литер...
Конспект "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность....
Конспект "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность....
конспект занятия "Наш аквариум"
Это занятие я показывала на день открытых дверей для родителей...
конспект по рисованию "Аквариум"
конспект по рисованию по теме "Аквариум"...
Конспект открытого занятия "Аквариум"
Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними....