Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rybki_igrayut_rybki_sverkayut.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Возраст детей/группа: 5-6 лет/ старшая группа.
Выполнил: Путятова Светлана Александровна, воспитатель МБОУ «ЦО – гимназия №30».
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.
Программное содержание:
Цель: закрепить умение детей выполнять поделку, используя нетрадиционные техники аппликации (из круп, резаных шерстяных ниток и бисера).
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о рыбах, строение тела и питании;
- формировать знания о геометрических фигурах;
- продолжать формировать знания детей о нетрадиционных способах аппликации;
- формировать умение работать с шаблоном, заполняя пространство выбранным материалом;
- формировать умение работать на интерактивной доске.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память и речь;
- продолжать работу по сенсорному развитию дошкольников в процессе обследования предметов;
- развивать умение слушать и отвечать полным ответом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;
- воспитывать познавательную активность и нестандартность мышления;
- развивать способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, СМАРТ-доска, презентация «Рыбки играют, рыбки сверкают», настольная игра «Геометрическая мозаика», разноцветные резаные шерстяные нитки и бисер, крупы (гречка, рис, макаронные изделия), глазки, картон синего цвета и кисточки по количеству детей, клей, изображение аквариума с рыбками (готовыми шаблонами для показа детям).
Предварительная работа: работа в центре книги: беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Рыбы»; чтение Е. Ткач «Аквариум» и русской народной сказки «По щучьему веленью», разучивание стихотворений; утренние беседы с детьми «Каких ты знаешь рыб»; НОД ФЦКМ «Наш аквариум»; выполнение коллективной работы по изготовлению дидактического пособия «Подводные обитатели»; изготовление поделок с использованием аппликации из круп, бисера и резаных шерстяных нитей.
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты | Время |
1 | Мотивационный этап Создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности | Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики (Презентация, слайд 1). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Плаваю под мостиком Ответы детей. (Презентация, слайд 2) Воспитатель: Правильно, это рыбка, опишите ее, чем она питается, где живет. Ответы детей. | ИКТ Метод словесный: беседа | Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми | 2 |
2 | Ориентировочный этап Воспитатель вместе с детьми формулирует цель и задачи путешествия | Воспитатель: Мои рыбки живут в аквариуме. Я предлагаю вам поиграть с ними, а для того, чтобы очутиться в аквариуме, вам надо закрыть глаза. Дети закрывают глаза. (Презентация, слайд 3) Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, вот мы с вами и в аквариуме! | Технология проблемного обучения Метод словесный: беседа ИКТ | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 2 |
3 | Исполнительский этап Поддержка индивидуальности Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) Предоставление выбора | Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, что-то случилось с рыбками и они стали белыми, давайте поможем и раскрасим их. (Презентация, слайд 4). Воспитатель: Маленьких рыбок мы раскрасим красным цветом, а больших - синим. Двое детей будут раскрашивать на доске, а остальные на листочке. Творческая игра «Раскрась рыбок». Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в рыбок и поиграем. (Презентация, слайд 5). Физкультминутка «Рыбка»: Все мы в рыбок превратились (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) На дно морское опустились! (приседают) Мы отправимся гулять, Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (делают хватательное движение обеими руками) Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаются в спине) Крошку хлебную взяла. (ладони перед собой) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут») Дети садятся на стульчики. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. На доске расположены геометрические фигуры, из которых нужно собрать рыбку. Какие геометрические фигуры вы видите, какого они цвета? (Презентация, слайд 6) Ответы детей. Воспитатель: Двое детей будут собирать рыбок на доске, а остальные соберут рыбок из геометрической мозаики. Дидактическая игра «Собери рыбку». Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! А сейчас я предлагаю вам сделать рыбку с помощью аппликации из разных материалов. Скажите, с каким материалом мы уже работали. Ответы детей. Воспитатель: Правильно! Мы делали аппликацию из резаных ниток, бисера, различных круп. Посмотрите, каких рыбок сделала я в своем аквариуме. Воспитатель показывает нарисованный аквариум с приклеенными рыбками, выполненными с помощью аппликации из разных материалов. Воспитатель: Перед началом работы мы с вами проведем разминку для наших пальчиков (Презентация, слайд 7) Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: Рыбки весело плескались В чистой тепленькой воде. (ладошки ударяют по столу) То сожмутся, разожмутся, (сжать и разжать кулачки) То закружатся в воде. (винтообразные движения кистями) Рыбки плавают в водице, (движения кистями влево – вправо) Рыбкам весело играть. (удары ладоней по столу) Рыбки, рыбки, озорницы, Кто сумеет вас поймать? (похлопать в ладоши). Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать материал, которым вы будете украшать свою рыбку. Сначала намажьте клеем голову рыбки и приклейте глазик, а потом материал, который вы выбрали одного цвета, затем намажьте клеем туловище и приклейте другой цвет выбранного материала, а в конце плавники и хвост украсьте оставшимся цветом выбранного материала. Дети выполняют аппликацию (Презентация, слайд 8. Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные рыбки! | Создание и решение проблемной ситуации ИКТ Метод практический: рисование Здоровье-сберегаюшая технология: физкультминутка ИКТ Создание и решение проблемной ситуации ИКТ Метод практический: игра
Метод словесный: беседа Здоровье-сберегаюшая технология: пальчиковая гимнастика ИКТ Метод словесный: пояснение ИКТ Метод практический: аппликация | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности Ребенок умеет анализировать и делать вывод | 19 |
4 | Рефлексивный этап «Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности | Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали? Дети: в аквариуме. Воспитатель: Кого мы там видели? Дети: Рыбок. Воспитатель: Из какого материала вы сделали рыбок? Дети: Из ниток, бисера, крупы. | Метод словесный: беседа | Ребенок умеет применять полученные знания на практике | 1 |
5 | Перспективный этап Выход на самостоятельную деятельность детей | Воспитатель: Ребята, моим рыбкам в аквариуме одиноко, поэтому я предлагаю вам на следующем занятии вырезать ваших рыбок и запустить их в мой аквариум. | Метод словесный: беседа | Ребенок умеет анализировать и делать вывод | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...
Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают
middot; Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.&midd...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композицион...