Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Друзья для зайчика».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzya_dlya_zaychika.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
«Друзья для зайчика».
Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать художественные умения и навыки у детей.
- Закрепить нетрадиционную технику рисования тычками полусухой кистью.
Развивающие задачи:
-Развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.
Материал:
Голубые листы бумаги с силуэтом зайчика, тычки, белая гуашь, колпачки от фломастеров.
Ход:
-Ребята у вас сегодня хорошее настроение?
-Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька. Он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгай-ка»,
Детки, кто же это?… (Зайчик)
В это время раздается стук.
Появляется зайчик
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц трясется от страха и «дрожащим голосом» здоровается с детьми.
Воспитатель: Даже сейчас зайка трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим.
Успокаиваем зайчика.
Воспитатель предлагает зайчику в группе.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц?
Воспитатель предлагает погладить зайца. ( Дети гладят)
-Какая шубка у зайца?
-Какие ушки?
-А хвост, какой, длинный или короткий?
А, что зайка кушает?
Зайка хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
«Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели,
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
Движения по тексту.
Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе.
Ребята, я предлагаю вам помочь зайке, и нарисовать для него маленьких зайчат.
Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчика, уточняют: какого цвета зайчик, как он нарисован, чем нарисованы снежинки.
Мы сегодня будем рисовать вот такими тычками, берем кисть, опускаем ее в гуашь и ударяет ей по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур зайчика. А теперь можно нарисовать снежинки нашему зайчику. Для этого возьмите колпачки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.
Пальчиковая гимнастика.
«Зайчик»
Маленький зайчик, с большими ушами (кисти рук прижать к голове, как уши)
Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)
Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)
Норку глубокую роет себе.
Сильными лапками, в мягкой земле (роем норку)
Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)
Или спит (руки складываем, кладем под щечку)
Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим «ушами»)
Слышит шаги и лисиц и волков,
Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам приходил?
-Где он живет?
Кого мы рисовали?
-Посмотрите, как развеселился наш зайка.
Зайка: спасибо вам ребята, теперь мне не будет страшно и одиноко, вон сколько у меня теперь друзей.
Воспитатель: молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 3-4 лет на тему: «Колючки для ежат»
Данный конспект рассчитан для детей младшей группы. Разработан с целью систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах, закрепить знание основных цветов....
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области...
Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию дошкольников в коррекционной группе .
Подарок, сделан своими руками, ценится вдвойне. Клей, ножницы, бумага — все, что необходимо малышу для изготовления оригинальной картинки и открытки к празднику 23 Февраля....
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Красивая ткань на платье" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
подробный конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с тяжелыми нарушениями речи с декоративным творчеством (дымковская роспись)....
Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Что такое натюрморт?»
Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. (дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах: цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы...