Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Друзья для зайчика».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белихина Наталья

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzya_dlya_zaychika.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

«Друзья для зайчика».

Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать художественные умения и навыки у детей.

- Закрепить нетрадиционную технику рисования тычками полусухой кистью.

Развивающие задачи:

-Развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.

Материал:

Голубые листы бумаги с силуэтом зайчика, тычки, белая гуашь, колпачки от фломастеров.

Ход:

-Ребята у вас сегодня хорошее настроение?

-Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька. Он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгай-ка»,

Детки, кто же это?… (Зайчик)

В это время раздается стук.

Появляется зайчик

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц трясется от страха и «дрожащим голосом» здоровается с детьми.

Воспитатель: Даже сейчас зайка трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим.

Успокаиваем зайчика.

Воспитатель предлагает зайчику в группе.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц?

Воспитатель предлагает погладить зайца.  ( Дети гладят)

-Какая шубка у зайца?

-Какие ушки?

-А хвост, какой, длинный или короткий?

А, что зайка кушает?

Зайка хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

«Веселые зайчата»

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели,

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Движения по тексту.

Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе.

Ребята, я предлагаю вам помочь зайке, и нарисовать для него маленьких зайчат.

Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчика, уточняют: какого цвета зайчик, как он нарисован, чем нарисованы снежинки.

Мы сегодня будем рисовать вот такими тычками, берем кисть, опускаем ее в гуашь и ударяет ей по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур зайчика. А теперь можно нарисовать снежинки нашему зайчику. Для этого возьмите колпачки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.

Пальчиковая гимнастика.

«Зайчик»

Маленький зайчик, с большими ушами (кисти рук прижать к голове, как уши)

Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)

Норку глубокую роет себе.

Сильными лапками, в мягкой земле (роем норку)

Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)

Или спит (руки складываем, кладем под щечку)

Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц и волков,

Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам приходил?

-Где он живет?

Кого мы рисовали?

-Посмотрите, как развеселился наш зайка.

Зайка: спасибо вам ребята, теперь мне не будет страшно и одиноко, вон сколько у меня теперь друзей.

Воспитатель: молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 3-4 лет на тему: «Колючки для ежат»

Данный конспект рассчитан для детей  младшей группы. Разработан с целью систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах, закрепить знание основных цветов....

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)

Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)

Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области...

Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию дошкольников в коррекционной группе .

Подарок, сделан своими руками, ценится вдвойне. Клей, ножницы, бумага — все, что необходимо малышу для изготовления оригинальной картинки и открытки к празднику 23 Февраля....

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Красивая ткань на платье" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

подробный конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с тяжелыми нарушениями речи с декоративным творчеством (дымковская роспись)....

Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Что такое натюрморт?»

Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. (дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах: цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы...