Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 3-4 лет на тему: «Колючки для ежат»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект рассчитан для детей младшей группы. Разработан с целью систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах, закрепить знание основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yozhik.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной ситуации
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с детьми 3-4 лет
на тему: «Колючки для ежат»
Подготовила и провела
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»
Черкасова Наталья Анатольевна
Новочебоксарск, 2020 г.
Продолжительность: 15 минут
Группа: младшая группа
Технологии: рисование печатками.
Аннотация:
Данный конспект рассчитан для детей младшей группы. Разработан с целью систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах, закрепить знание основных цветов.
Программные задачи.
Образовательные: Учить дополнять рисунок карандашными линиями по контуру туловища (накладывать штрихи карандашами в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.). Продолжать знакомить со способом «печатки» для создания простейших композиций. Закреплять знания цветов (красный, желтый). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество.
Словарная работа: ёжик, ежата, иглы, мордочка, лапки, колючий.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений (К. Ушинский «Ёж и заяц», И. Бутман «Ёжики»); составление рассказов об игрушках; разучивание песенки «Маленький ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий».
Материал: Игрушка ёжик; мольберт, на котором изображен ежик без иголок; гуашь, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой, печатки, тряпочки, цв.карандаши; разноцветные (синие, жёлтые, зелёные, красные) картонные силуэты ежей без иголок, прищепки такого же цвета.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);
- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики);
- игровые технологии (игры «Помоги ежатам», пальчиковая игра «Ёжик»);
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: аудиопроигрыватель.
Действующие лица: Ёжик (игрушка).
Ход НОД:
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум. Кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?
Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку.
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это … (Ежик)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где живет ежик? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно ребята. Ёжик - дикое животное. Где живет? ( Живет в лесу). Как называют детеныша ежат? (Детёнышей ёжика называют ежатами). Что есть у ежика на спине? ( У него колючая спинка, мягкий животик). Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Очень любит кушать червячков и собирать на колючки грибы. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож, (сложить пальцы замком)
На спине иголки очень-очень колкие, (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то пищит? Это маленькие ежата. Они не обычные, а разноцветные. Они потеряли колючки. Давайте поможем, найдём колючки такого же цвета, как и ежата. Синему ежонку – синие иголочки и т.д.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги ежатам».
Дети «цепляют» прищепки - иголки на спину картонным силуэтам – ёжикам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?
Дети: Колючими.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ёжик благодарит ребят, что помогли ежатам обрести колючки.
Воспитатель: А сейчас мы с ёжиком поиграем!
Физминутка «Колючий ёж»
Мы, ребятки, в лес пришли, (Шагают на месте)
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать —
Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Научили топать —
Топ-топ-топ. (Топают)
Научили прыгать —
Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)
И носами шмыгать —
Фырк-фырк-фырк.
Воспитатель: Пока мы ходили по лесной дорожке за ёжиком, он привёл нас к месту, где мы будем рисовать.
Воспитатель: (показывает изображение ёжика без колючек): Это ежик! Где у ежика спинка? Вот! На спинке у ежика растут иголки! Где же они? Сейчас мы нарисуем много – много иголок. Посмотрите. Чем можно нарисовать иголки (карандашом).
Педагог показывает на мольберте способ рисования, помогает приемом «рука в руке», указательными жестами («вот здесь», «вот так»).
Воспитатель: Какие замечательные колючие ежи получились у вас. А теперь с помощью печаток украсим дорожку ежику листьями. Какого цвета? (красными и желтыми). Чем я рисую листочки? (печатками).
Сядем за столы. Спинки держим прямо. Головки низко не наклоняем. Карандаши сильно надавливать не надо.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, рад будет ежик новым друзьям, которых мы нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, ты рад? (Воспитатель нажимает на живот ёжика, тот смеётся). Ребята, раз ёжик смеётся, значит, он доволен. И может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню со своими друзьями.
Рефлексивный компонент.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Как мы помогли ежатам? Чем мы рисовали? Листочками какого цвета мы украсили дорожку для ежат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Дополнительная общеобразовательная программа – художественно – эстетической направленности декоративное рисование с детьми 6-7 лет «Перо-жар птицы»
Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования для детей 6-7 лет имеетхудожественно-эстетическое направлениеНовизна и оригинальность программы заключается в целенаправленнойдеятельности по...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ)). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."
Обучать детей рисовать свой край, это одно из условий формирования любви к малой Родине....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...