Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 3-4 лет на тему: «Колючки для ежат»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Черкасова Наталья Анатольевна

Данный конспект рассчитан для детей  младшей группы. Разработан с целью систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах, закрепить знание основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_yozhik.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 с детьми 3-4 лет

на тему: «Колючки для ежат»

Подготовила  и провела

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка»

Черкасова Наталья Анатольевна

Новочебоксарск, 2020 г.

Продолжительность: 15 минут

Группа: младшая группа

Технологии:  рисование печатками.

Аннотация:

Данный конспект рассчитан для детей  младшей группы. Разработан с целью систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах, закрепить знание основных цветов.

Программные задачи.

Образовательные:  Учить дополнять рисунок карандашными линиями по контуру туловища (накладывать штрихи  карандашами в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.). Продолжать  знакомить со способом «печатки»  для создания простейших композиций. Закреплять знания  цветов (красный, желтый). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.  Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество.

Словарная работа: ёжик, ежата, иглы, мордочка, лапки, колючий.

Предварительная работа:  чтение рассказов и стихотворений  (К. Ушинский «Ёж и заяц», И. Бутман «Ёжики»); составление рассказов об игрушках; разучивание песенки «Маленький ёжик»; пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий».

Материал: Игрушка ёжик; мольберт, на котором изображен ежик без иголок; гуашь, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой, печатки, тряпочки, цв.карандаши;  разноцветные (синие, жёлтые, зелёные, красные) картонные силуэты ежей без иголок, прищепки такого же цвета.  

Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка);

- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики);

- игровые технологии (игры «Помоги ежатам», пальчиковая игра «Ёжик»);

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: аудиопроигрыватель.

Действующие лица: Ёжик (игрушка).

Ход НОД:

Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум. Кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?

Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это … (Ежик)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Он свернулся шариком. В руки его не возьмешь, везде торчат иголки.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где живет ежик? (Ответы детей)

Воспитатель: Всё правильно ребята. Ёжик - дикое животное. Где живет? ( Живет в лесу). Как называют детеныша ежат? (Детёнышей ёжика называют ежатами). Что есть у ежика на спине? ( У него колючая спинка, мягкий животик). Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Очень любит кушать червячков и собирать на колючки грибы. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.

 Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож,                             (сложить пальцы замком)

На спине иголки очень-очень колкие,   (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,                             (повертеть ежика вправо и влево)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим,                                 (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.                               (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то пищит? Это маленькие ежата. Они не обычные, а разноцветные. Они потеряли колючки. Давайте поможем, найдём колючки такого же цвета, как и ежата. Синему ежонку – синие иголочки и т.д.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги ежатам».

Дети  «цепляют» прищепки -  иголки на спину картонным силуэтам – ёжикам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?

Дети: Колючими.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение:

 Что ты ёж такой колючий?

 Это я на всякий случай!

 Знаешь, кто мои соседи?

 Лисы, волки и медведи!

 Ёжик благодарит ребят, что помогли ежатам обрести колючки.

Воспитатель: А  сейчас мы с ёжиком поиграем!

Физминутка «Колючий ёж»

Мы, ребятки, в лес пришли,    (Шагают на месте)

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп.                       (Хлопают в ладоши)

Научили топать —

Топ-топ-топ.                              (Топают)

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг.                     (Прыгают на двух ногах)

И носами шмыгать —  

Фырк-фырк-фырк.

Воспитатель: Пока мы ходили по лесной дорожке за ёжиком, он привёл нас к месту, где мы будем рисовать.

Воспитатель: (показывает изображение ёжика без колючек): Это ежик! Где у ежика спинка? Вот! На спинке у ежика растут иголки! Где же они? Сейчас мы нарисуем много – много иголок. Посмотрите. Чем можно нарисовать иголки (карандашом).

Педагог показывает на мольберте способ рисования, помогает приемом «рука в руке», указательными жестами («вот здесь», «вот так»).

Воспитатель: Какие замечательные колючие ежи получились у вас. А теперь с помощью печаток  украсим дорожку ежику листьями.  Какого цвета?  (красными и желтыми).     Чем я рисую листочки? (печатками).

Сядем за столы. Спинки держим прямо. Головки низко не наклоняем. Карандаши  сильно надавливать не надо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, рад будет ежик новым друзьям, которых мы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, ты рад? (Воспитатель нажимает на живот ёжика, тот смеётся). Ребята, раз ёжик смеётся, значит, он доволен. И может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню со своими друзьями.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Как мы помогли ежатам? Чем мы рисовали? Листочками какого цвета мы украсили дорожку для ежат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Дополнительная общеобразовательная программа – художественно – эстетической направленности декоративное рисование с детьми 6-7 лет «Перо-жар птицы»

Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования для детей 6-7 лет имеетхудожественно-эстетическое направлениеНовизна и оригинальность программы заключается в целенаправленнойдеятельности по...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...