Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему "Красивая ткань на платье" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
подробный конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с тяжелыми нарушениями речи с декоративным творчеством (дымковская роспись).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_2022_g.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 Белоглинского района»
Конспект
образовательной ситуации
по художественно-эстетическому развитию / рисованию
на тему: «Красивая ткань на платье»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Воспитатель:
О.И. Дымиха
с.Новопавловка, 2022 год
Цель: формирование умения оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
Образовательные задачи: Формировать умение составлять узор в квадрате, рисуя точки, мазки и волнистые линии, использовать цвет по желанию. Формировать умение рисовать волнистую линию, использовать в рисовании толстую и тонкую кисти. Продолжать формировать умение ставить мазки всем ворсом и точки концом кисти.
Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, мышление, связную речь и память.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к декоративному творчеству.
Предшествующая работа
Работа по лексической теме «Одежда», рассматривание предметов одежды и рисунков на ткани.
Игры с бумажными куклами, изготовление для них одежды из бумаги.
Разучивание физминутки «Помощники» (слова В. Волиной, движения
Н. Нищевой).
Приемы работы
Рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, индивидуальный показ, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, игровое упражнение, художественное слово, физкультминутка.
Материал: мольберт, изображения предметов одежды (шапки, варежек, футболки, свитера, шорт, платья).
Демонстрационный материал: вариантные образцы (вариантность в цвете), лист для показа (квадрат голубого цвета), гуашь, 2 кисти (тонкая и толстая) и подставка для них, стаканчик с водой, салфетка.
Раздаточный материал: квадрат голубого, розового, светло-зеленого или желтого цвета, гуашь, толстые и тонкие кисти и подставка для них, баночки с водой, салфетки.
Ход ОС
Игровое упражнение «Подумай и отгадай»
Воспитатель загадывает загадки, после ответа детей на доске располагает картинку с отгадкой.
Воспитатель.
Чтоб мои не мёрзли уши, Он из нитей толстых свитый Свит из шерсти он овечьей Стал одеждой человечьей Этот толстый, тёплый … (Свитер) Измайлов Александр | Чтобы нам в снежки играть, А потом не захворать, Дорогая бабушка Нам связала……. (варежки). А. Голенко Её носят все: и зимою, и летом На спорт и прогулку худышки, атлеты, Студенты, рабочие, папы и мамы, Детишки с пелёнок, солидные дамы. Из хлопка она может быть или шёлка… Назвали зачем-то одежду …(футболка) Она футболистам нужна, видно, тоже, Но выиграть матч им она не поможет |
Укороченные брюки Не доставят детям муки. Лишь зимой холодной в стужу Этот им предмет не нужен. Только дома и на спорте Дети в них, как на курорте. (Шорты) Вера Аношина | Праздник яркий в детсаду, Я нарядная приду. Рюши, бантики, воланы, А на юбке два кармана. Скажут гости, что на Кате Удивительное … (Платье) Лаврова Татьяна |
Воспитатель: Назовите все эти предметы одним словом.
Дети. Одежда.
Игровое упражнение «Что изменилось?» (с изображениями предметов одежды).
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами – Раз, два, три, четыре. Потянулись, Наклонились. Хорошо мы потрудились. | Дети встают и, наклонившись, двигают руками влево-вправо – «полощут белье». Тянутся и правой рукой «вытирают пот со лба». Снова «полощут». Вытирают рука об руку. |
Рисование
Вызов интереса и постановка цели
Воспитатель Целый день с подругой Лилей
Мы для кукол вещи шили:
Майке – кофточка из байки,
Юле – блузочка из тюля,
А для Светы – два жакета
И пальтишко из вельвета.
А растрепанной Наташке
Мы заштопали кармашки.
А на платьице для Тани
Не хватило просто ткани…
Т. Зубкова
- Ребята, давайте нарисуем красивую ткань, чтобы можно было сделать одежду для всех кукол.
Рассматривание образца
Воспитатель выставляет образцы.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво я расписала ткань на платье куклам. Какими элементами я украсила ткань?
Дети. Здесь есть цветок, листья, волнистые линии, точки.
Воспитатель. Расскажите о ромашке: из чего состоит цветок, где он нарисован, какого цвета части цветка, какого цвета они еще могут быть.
Дети. Цветок состоит из маленького кружка-сердцевины и лепестков-капелек. Цветок расположен посередине квадрата. Сердцевина-кружок - желтые и красные, а лепестки – белые и красные. Они могут быть любого цвета.
Воспитатель. Посмотрите, как располагаются лепестки вокруг сердцевины цветка: вверху, внизу, слева, справа и между ними.
Расскажите о листьях: на что они похожи, какого цвета, где расположены, по сколько лепестков в каждом уголке, какого цвета лепестки.
Дети. Лепестки похожи на мазки. По три лепестка нарисованы в каждом углу квадрата, они такого же цвета, как и лепестки цветка в середине квадрата, и нарисованы около точки в каждом уголке квадрата.
Воспитатель. Расскажите про волнистую линию: где и как она нарисована, какого цвета.
Дети. Волнистая линия нарисована вдоль стороны квадрата от листьев до листьев в углах. На этом образце она синего цвета, а на этом - зеленого.
Воспитатель. Вы нарисуете волнистые линии такого цвета, какого захотите.
Давайте поведем пальцем по волнистой линии – я на образце, а вы в воздухе. Приготовили пальчики! Поставили пальчик слева на волнистую линию, и бежит пальчик вверх, вниз….вдоль стороны квадрата.
Посмотрите: вокруг волнистой линии вверху и внизу нарисованы точки желтого цвета. Какого цвета еще могут быть точки?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы нарисуете их такого цвета, какого захотите. Вот так и будем расписывать ткань.
Показ способов выполнения работы
Воспитатель. Сначала я буду рисовать толстой кистью: поставлю точки по середине и по углам квадрата - в верхнем левом и правом углах и в нижних левом и правом углах.
Промываю и осушаю кисть, набираю гуашь….цвета и ставлю всем ворсом мазки вокруг точки посередине квадрата – вверху, внизу, слева, справа и между ними.
Теперь поставлю по три мазка у точек в углах квадрата – посередине, вверху и внизу (в верхнем левом и правом углах и в нижних левом и правом углах).
Промываю, осушаю кисть и кладу ее на подставку. Беру тонкую кисть и концом кисти рисую волнистую линию между листьями вдоль стороны квадрата, вверху, слева, справа, внизу. Промываю и осушаю кисть о салфетку.
Набираю гуашь на тонкую кисть, держу кисть палочкой вверх и ставлю точки концом кисти вокруг волнистой линии. Так же поставите точки вокруг всех волнистых линий.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Что мы сначала сделаем?
Дети. Поставим точки концом толстой кисти посередине квадрата и по углам.
Воспитатель. Что нарисуем после этого?
Дети. Лепестки и листья.
Воспитатель. Что будем рисовать потом?
Дети. Волнистые линии.
Воспитатель. Что сделаем в последнюю очередь?
Дети. Поставим точки.
Общие указания
Перед началом выполнения работы воспитатель громко и четко проговаривает общие указания.
Воспитатель. Решите, какого цвета вы нарисуете элементы узора. Листья и лепестки рисуйте всем ворсом толстой кисти.
Волнистые линии и точки рисуйте концом тонкой кисти.
Хорошо промывайте и осушайте кисть, прежде чем взять гуашь другого цвета и после рисования.
Индивидуальные указания
В ходе рисования осуществляю индивидуальный показ на своем листе для тех детей, у кого работа вызывает затруднение, советую, даю указания:
- как построить узор;
- как прорисовать элементы узора;
- какие цвета можно использовать при составлении узора.
Анализ детских работ
Работы размещаются на столе или доске. Хвалю детей и предлагаю рассмотреть их работы, обращая внимание детей на аккуратное изображение элементов узора, красивое сочетание цвета, расположение элементов узора. Затем предлагаю найти работы, похожие на образцы, и отмечаю детей, которые проявили творчество.
Итог
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что вам показалось сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....
Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О.П.Радыновой для детей старшего дошкольного возраста."Зимние превращения у Новогодней елки"
Типовое музыкальное занятие, с использованием технологии развития творческого воображения О.П.Родыновой для детей старшего дошкольного возраста.Цель - создание условий для развития творческого в...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...