Непрерывная образовательная деятельность №15 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «тело человека, строение человека »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №15
По художественному эстетическому развитию
(рисование восковыми мелками)
Тема: «тело человека, строение человека »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2023 год
(Рисование восковыми мелками)
Тема: «тело человека, строение человека »
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
Продолжать учить передавать в рисунке человека органы человека.
Продолжать учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Иллюстрации (органы человека тело человека)
Раздаточный материал: 2 листа бумаги а4 на каждого ребенка, ножницы, простой карандаш, восковые мелки, педагогический образец
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Беседа «тело человека, строение тела» «внутренние органы», просмотр презентации – внутренние органы человека,
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Желаем здоровья.
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)
Верно, это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака, играть.)
Ребята, мы свами говорили на днях о теле человека, а так же как работает наш организм и как сохранить укрепить своё здоровье.
Ребята, у каждого из нас есть, что? Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.
Предлагаю нарисовать тело человека и внутренние органы. Давайте вспомним, какие внутренние органы есть у человека? Правильно
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Сначало мы с вами нарисуем человечкам с ручками ножками, в одежде, а затем раскроем нашего человечка и нарисуем ему внутренние органы, без которых нам каждому не обойтись. Приступим к рисованию после игры.
Физминутка «два хлопка, над головой»
2 хлопка над головой раз, два.
2 хлопка перед собой раз два.
2 руки за спину спрячем
И на 2-х ногах поскачем (5 прыжков).
Теперь послушайте, как бьется ваше сердце. (ЗВУК) (После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце) Как вы думаете, почему сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось? Нужно отдохнуть, приступим к рисованию.
Самостоятельная деятельность. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
Заключительный этап (Рефлексия).
Ребята давайте вспомним какие внутренние органы есть у человека?
Что мы с вами сейчас нарисовали?
Послушайте мелодию закройте глаза, и погрузитесь в мои слова.
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем. Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают. Шея не напряжена, а расслаблена она. Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко. Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Список литературы
- https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/147343-konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-chudesa-vnutri-menya-vnutrennie-organy.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-zozh-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-tema-vnutrenie-organy-cheloveka.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telo_cheloveka.docx | 172.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №15
По художественному эстетическому развитию
(рисование восковыми мелками )
Тема: «тело человека, строение человека »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
(Рисование восковыми мелками )
Тема: «тело человека, строение человека »
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
Продолжать учить передавать в рисунке человека органы человека.
Продолжать учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Иллюстрации (органы человека тело человека)
Раздаточный материал: 2 листа бумаги а4 на каждого ребенка, ножницы, простой карандаш, восковые мелки, педагогический образец
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Беседа «тело человека, строение тела» «внутренние органы», просмотр презентации – внутренние органы человека,
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Желаем здоровья.
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)
Верно, это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака, играть.)
Ребята, мы свами говорили на днях о теле человека, а так же как работает наш организм и как сохранить укрепить своё здоровье.
Ребята, у каждого из нас есть, что? Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.
Предлагаю нарисовать тело человека и внутренние органы. Давайте вспомним, какие внутренние органы есть у человека? Правильно
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Сначало мы с вами нарисуем человечкам с ручками ножками, в одежде, а затем раскроем нашего человечка и нарисуем ему внутренние органы, без которых нам каждому не обойтись. Приступим к рисованию после игры.
Физминутка «два хлопка, над головой»
2 хлопка над головой раз, два.
2 хлопка перед собой раз два.
2 руки за спину спрячем
И на 2-х ногах поскачем (5 прыжков).
Теперь послушайте, как бьется ваше сердце. (ЗВУК) (После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце) Как вы думаете, почему сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось? Нужно отдохнуть, приступим к рисованию.
Самостоятельная деятельность. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
Заключительный этап (Рефлексия).
Ребята давайте вспомним какие внутренние органы есть у человека?
Что мы с вами сейчас нарисовали?
Послушайте мелодию закройте глаза, и погрузитесь в мои слова.
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем. Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают. Шея не напряжена, а расслаблена она. Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко. Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Список литературы
- https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/147343-konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-chudesa-vnutri-menya-vnutrennie-organy.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-zozh-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-tema-vnutrenie-organy-cheloveka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Кукла в национальном ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование красками на тему: «Снегурочка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:О/о «Художественно-эстетическое развитие»:сформировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...
Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...