Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная  группа

Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате»

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная  группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате»

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Задачи:

  • Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
  • Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
  • Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
  • Развивать эстетические чувства, воображение.
  •  Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках.

Раздаточный материал.

Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги, краски гуашь, кисти №2,№4, палитры, салфетки, баночки с водой.

Словарная работа:

Орнамент, расписной платок, декоративная композиция.

Ход НОД.

Организационный момент.

К ребятам в гости  пришла бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведала им сказку про купца Садко.

Бабушка:

 У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти расписные платки. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был такой платок.

Бабушка:

Ребята, а завидовать плохо. Мы свами не такие, мы дружные, отзывчивые и всегда готовы помочь друг другу.

И вот он попросил меня обратиться к вам, ребята. Вы поможете ему нарисовать для дочек красивые платки?

Дети.

Да.

Основная часть.

      Бабушка:

Но прежде, чем начать рисовать, нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор.

Я вам в этом помогу! Посмотрите на эти красочные платки. Посмотрите, платки носили в старину. Сейчас модницы снова украшают ими свой гардероб.

     Бабушка:

Обратите внимание на элементы орнамента. Выделите и назовите их 

Дети:

Цветы, ягоды, листья и т.д.

Бабушка:

Ребята, а как будет располагаться узор?

Дети:

Симметрично.

Бабушка:

Все правильно.

Бабушка:

Давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физкультурная минутка.

Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)

     Дети проходят и садятся за столы.

Бабушка:

Давайте попробуем с вами нарисовать  цветы и листья, которые можно использовать для узора.

Дети поочередно выходят к доске. Воспитатель обращает внимание на разные приемы работы с кистью.(кончиком кисти, плашмя и т.д.)

Бабушка:

Как можно получить из имеющихся у вас красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др.

Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.

Бабушка:

Я вам предлагаю выбрать, какой поцвету платочек нужен, который вы сможете украсить декоративной композицией по своему вкусу. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (попеременные хлопки

Сколько обуви у нас.          Ладонями и удары кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для нашей Галеньки.

Самостоятельная работа детей под тихую классическую музыку.(помощь нуждающимся)

Итог:

Бабушка:

Ребята, что мы с вами делали?

Как называется композиция, которой украшали наши платки?

Что вам показалось легким, а что вызвало затруднения?

Бабушка:

Кому было легко и интересно расписывать платки, тот нарисует зеленый кружочек, кто испытывал затруднения-синий, кому совсем не понравилось-красный.

(Дети располагают узор на квадрате у доски в виде кружков) .

Бабушка:

А сейчас мы все рисунки вывесим на доску, рассмотрим их, отберем наиболее интересные и отправим дочерям купца Садко.

Бабушка:

Я говорю вам спасибо за помощь, прощаюсь с вами, а на память вам дарю игру «Одень куклу в национальный костюм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»

Цель:  развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Кукла в национальном ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...