Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Подготовительная группа
Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате»
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Декоративное рисование в квадрате" | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Подготовительная группа
Воспитатель: Белякина В.В
Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате»
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Задачи:
- Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
- Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
- Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
- Развивать эстетические чувства, воображение.
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках.
Раздаточный материал.
Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги, краски гуашь, кисти №2,№4, палитры, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа:
Орнамент, расписной платок, декоративная композиция.
Ход НОД.
Организационный момент.
К ребятам в гости пришла бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведала им сказку про купца Садко.
Бабушка:
У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти расписные платки. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был такой платок.
Бабушка:
Ребята, а завидовать плохо. Мы свами не такие, мы дружные, отзывчивые и всегда готовы помочь друг другу.
И вот он попросил меня обратиться к вам, ребята. Вы поможете ему нарисовать для дочек красивые платки?
Дети.
Да.
Основная часть.
Бабушка:
Но прежде, чем начать рисовать, нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор.
Я вам в этом помогу! Посмотрите на эти красочные платки. Посмотрите, платки носили в старину. Сейчас модницы снова украшают ими свой гардероб.
Бабушка:
Обратите внимание на элементы орнамента. Выделите и назовите их
Дети:
Цветы, ягоды, листья и т.д.
Бабушка:
Ребята, а как будет располагаться узор?
Дети:
Симметрично.
Бабушка:
Все правильно.
Бабушка:
Давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физкультурная минутка.
Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)
Дети проходят и садятся за столы.
Бабушка:
Давайте попробуем с вами нарисовать цветы и листья, которые можно использовать для узора.
Дети поочередно выходят к доске. Воспитатель обращает внимание на разные приемы работы с кистью.(кончиком кисти, плашмя и т.д.)
Бабушка:
Как можно получить из имеющихся у вас красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др.
Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.
Бабушка:
Я вам предлагаю выбрать, какой поцвету платочек нужен, который вы сможете украсить декоративной композицией по своему вкусу. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз (попеременные хлопки
Сколько обуви у нас. Ладонями и удары кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для нашей Галеньки.
Самостоятельная работа детей под тихую классическую музыку.(помощь нуждающимся)
Итог:
Бабушка:
Ребята, что мы с вами делали?
Как называется композиция, которой украшали наши платки?
Что вам показалось легким, а что вызвало затруднения?
Бабушка:
Кому было легко и интересно расписывать платки, тот нарисует зеленый кружочек, кто испытывал затруднения-синий, кому совсем не понравилось-красный.
(Дети располагают узор на квадрате у доски в виде кружков) .
Бабушка:
А сейчас мы все рисунки вывесим на доску, рассмотрим их, отберем наиболее интересные и отправим дочерям купца Садко.
Бабушка:
Я говорю вам спасибо за помощь, прощаюсь с вами, а на память вам дарю игру «Одень куклу в национальный костюм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Кукла в национальном ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...