Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование красками на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
О/о «Художественно-эстетическое развитие»:
- сформировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч);
- закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку;
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
О/о «Речевое развитие»:
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать диалогическую речь: формировать навык участвовать в беседе.
О/о «Познавательное развитие»:
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: голова у Снегурочки круглая, опушка у шубки и рукавов овальной формы, шубка книзу расширяется и похожа на треугольник;
- продолжать знакомить детей с цветами: розовый, белый, синий;
- формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей (нарисовать Снегурочку) и предлагаемым алгоритмом деятельности.
О/О «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- приучать убирать своё рабочее место после окончания занятий рисованием;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
О/о «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование и материалы:
- игрушка Снегурочка;
- прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов;
- краски гуашь;
- кисти;
- банки с водой;
- салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsnegurochkavasilisin.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Тема: «Снегурочка»
Средняя группа
Составила:
Воспитатель: Кириллова В.А
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
О/о «Художественно-эстетическое развитие»:
- сформировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч);
- закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку;
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
О/о «Речевое развитие»:
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать диалогическую речь: формировать навык участвовать в беседе.
О/о «Познавательное развитие»:
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: голова у Снегурочки круглая, опушка у шубки и рукавов овальной формы, шубка книзу расширяется и похожа на треугольник;
- продолжать знакомить детей с цветами: розовый, белый, синий;
- формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей (нарисовать Снегурочку) и предлагаемым алгоритмом деятельности.
О/О «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- приучать убирать своё рабочее место после окончания занятий рисованием;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
О/о «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование и материалы:
- игрушка Снегурочка;
- прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов;
- краски гуашь;
- кисти;
- банки с водой;
- салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят за столами. Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
- Нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать, от кого? Я вам сейчас загадаю загадку:
Я – внучка Мороза и Вьюги, Со мною снежинки-подруги
Являюсь сюда каждый год! Весёлый ведут хоровод
(Снегурочка)
- Снегурочка пишет, что она скоро придёт к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. Давайте и мы сделаем для Снегурочки подарок – нарисуем её.
Воспитатель показывает игрушку Снегурочку.
- Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда? Во что одета Снегурочка? Наша Снегурочка одета в длинную шубку, на голове у неё кокошник, на руках рукавички.
Как вы думаете, почему она так одета? Правильно, чтобы ей не было холодно зимой.
Далее показывает на листе бумаги, как рисовать.
- Начинать рисовать нужно с головы девочки. Располагать её следует в верхней части листа, но не у самого края, чтобы рисунок получился красивым.
- Какой формы голова? Правильно, голова круглая. А какую краску возьмём? (Розовую)
- Как получить розовую краску? Чтобы получить розовый цвет, нужно взять белую краску, положить её на палитру, затем кончиком другой кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку.
Воспитатель предлагает движениями рук показать шубку, расширенную книзу.
- Какая шубка у Снегурочки? Красивая, длинная, книзу она расширяется и похожа на треугольник. Внизу у шубки есть опушка овальной формы. Шубку и шапочку Снегурочки каждый из вас может рисовать тем цветом, который ему нравится.
Рисует шубку и шапочку.
- Посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка Снегурочки. Если Снегурочка поставит одну ручку на пояс, а другую поднимет, она будет танцевать. (Рисует)
- Сколько всего рукавов? На какую фигуру похож рукав? Внизу у рукава тоже есть опушка овальной формы. И нарисуем полукруглые варежки. (Рисует)
- А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белой краски на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза, нос и рот рисуем обратной стороной кисточки. (Рисует)
- А пока наша краска сохнет, мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
За окошком холодает, Кулачки крепко прижимают друг к другу,
Наши ручки замерзают. Разжимают кулачки, хлопают в ладоши.
Поиграем-ка немножко
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Прижимают ладони друг к другу,
Пальчики, чтоб их согреть трут ладонью о ладонь.
Сильно надо растереть. «Греют» руки круговыми движениями,
Пальчики мы согреваем, сжимают и разжимают кулачки.
Их сжимаем-разжимаем!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.
Предлагает детям нарисовать Снегурочку.
Организует самостоятельную работу детей. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, в выборе цвета.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
Благодарит и хвалит детей за старание.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
- На каком рисунке получилась самая весёлая Снегурочка? На каком грустная? А самая красивая?
На каком рисунке Снегурочка танцует? На каком приглашает в гости? Все рисунки у вас получились просто замечательные, Снегурочка будет рада вашим подаркам.
Побуждаем детей к уборке рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
- Мне нравится (1)