Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Подготовительная группа
Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Кукла в национальном костюме" | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Подготовительная группа
Воспитатель: Белякина В.В
Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Задачи.
- Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
- Учить изображать характерные особенности национальной одежды.
- Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.
- Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Демонстрационный материал: бумажные куклы в национальных костюмах, кукла в традиционном русском сарафане и кокошнике.
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Словарная работа: национальный костюм, передник, косоворотка, шаровары.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, мы живем в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку кукол разных стран мира и попробовать угадать, какие национальные костюмы на них.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель:
Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различия всем нужно жить дружно.
Воспитатель:
Физкультурная минутка.
Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель:
Мне кажется, что кто-то стучится. (раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклой, одетой в русский национальный костюм)
Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.
Основная часть
Воспитатель:
Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета чудно и здоровается по-особенному. А прибыла наша гостья из Древней Руси. Зовут ее Марья. А что же она за сундук принесла?
Воспитатель-Марья:
Сундук этот не простой. В нем рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.
Включается музыка.
Воспитатель:
В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
- Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.
Воспитатель:
Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
Воспитатель:
В сундучке у Марьи есть что то еще. Достанем и посмотрим что там.
(достаем образцы орнаментов русских костюмов)
Воспитатель:
Посмотрите какие красивые узоры- символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты).Именно такими узорами расшита русская национальная одежда. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.
Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.
Воспитатель:
Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)
Ответы детей.
Правильно солнце.
Воспитатель:
А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие. Счастье, благополучие.
Воспитатель:
На что похож этот знак? (рис. ручеек). Бежит, журчит, несет радость
Воспитатель:
Другой знак это засеянное поле и обозначает достаток.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю отблагодарить нашу гостью Марью и сделать ей подарок, нарисовав ее портреты, которые мы ей подарим на память.
Воспитатель:
Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка?
(сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины?
(показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
(сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Воспитатель:
Как вы думаете с чего мы начнем рисовать портрет Марьи?
Воспитатель:
А рисовать мы начнем с фигуры человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.
-1) Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
-2) Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.
-3) Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана.
-4) Теперь прорисовываем рукава рубахи, в форме овала.
- 5) Прорисовываем сарафан.
-6) Рисуем кокошник, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.
- 7)Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с бантами. Рисуем обувь в форме сапог на ногах, которые проглядываются из-за сарафана.
- 8) Ну а теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.
Воспитатель:
Ребята, на этом мы пока остановимся. Отложите свои карандаши в сторону и ответьте на вопрос. После того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?
Дети:
Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы, раскрашивать карандашами.
Итог.
Воспитатель:
Ребята, скажите. Что вы сегодня делали?
В каком костюме приходила к вам Марья? (в русском национальном костюме)
Из чего состоит русский национальный костюм? (из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)
Молодцы, подарим портреты Марье, чтобы она забрала их с собой и показала своим подружкам. А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Одень куклу в национальный костюм»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...