Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
- Воспитывать самостоятельность и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_st.gr_.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
Старшая группа
Воспитатель: Белякина В.В
Тема НОД: «Гжельские узоры»
Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
- Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование: Иллюстрации работ гжельских мастеров Листы бумаги 10х10 см (3–4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Словарная работа: книга, обложка для книги, гжельская роспись.
Ход НОД,
Организационный момент.
Дети удобно располагаются на ковре. Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).
Воспитатель:
Ребята, совсем скоро вы пойдете в первый класс. Дети рассматривают фотографии, репродукции картин с изображением школы.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
У бумажных Птиц
Сто крылышек – страниц.
Дети:
Книга.
Воспитатель:
А как вы думаете, в школе книги нужны?
Дети:
Да.
Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам раскрасить обложки для книг необычными узорами.
(Воспитатель выставляет иллюстрации с гжельскими узорами).
Воспитатель:
Как называется этот узор?
Дети:
Гжель.
Воспитатель:
Верно.
Воспитатель:
Какими узорами украшают мастера свои изделия?
Дети:
Завитки, цветы, дуги, сеточки, полоски, травинки, точки.
Воспитатель:
Какие оттенки цветов используют в гжельской росписи?
Дети:
От самого бледно-голубого, светлого, до тёмного и тёмно-синего.
Воспитатель:
Я предлагаю вам вспомнить правила расположения узоров на изделиях разной формы, которые мы с вами рассматривали на прошлых занятиях.
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим несложные узоры (капельки, сетка, листочки). А сейчас мы превратимся в настоящих гжельских мастеров и распишем для книг обложки.
(Самостоятельная деятельность детей. Играет классическая музыка. Воспитатель подходить к детям, в случае необходимости оказывать помощь, обращать внимание на гжельские изделия (если ребенок затрудняется в выделении узора, который нужно нарисовать). Следит за осанкой детей).
По окончании работы все листочки с узорами расположить для просмотра на столе, предложить ребятам выбрать понравившиеся узоры и рассказать, почему они понравились. Можно предложить детям составить красивую салфетку из созданных узоров.
Итог.
Воспитатель:
Что сегодня мы делали?
Для чего расписывали обложки?
Как называется узор?
Было ли сложно?
А теперь предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Тема: «Снегурочка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования..Задачи:Обучающие:1 Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).2. Закреплять у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Кукла в национальном костюме»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Кукла в национальном ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование красками на тему: «Снегурочка»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:О/о «Художественно-эстетическое развитие»:сформировать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...