Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №12

По художественному эстетическому развитию

(рисование восковыми мелками)

Тема: «Дикие животные в лесу »

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

Рисование восковыми мелками «Дикие животные в лесу»

 

Тема: «Дикие животные в лесу»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Учить рисовать диких животных, передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете восковыми мелками

Продолжать учить передавать в рисунке диких животных в движении.

Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе.

Развивающие:

Развивать творчество, воображение.

Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изобразительную деятельность.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. ( На интерактивной доске). Рисунки детей с изображением леса с предыдущего занятия

Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые мелки.

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Рассматривание серии картин диких животных, Беседа на тему « Что ты знаешь о диких животных?». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята посмотрите письмо пришло, давайте с вами письмо прочитаем. Ребята это письмо от Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем Лесовичку? А гости нам помогут. Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес (звучит аудиозапись шума леса)

(вывешивается картина леса) А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники. Ребята, а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика) А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют? Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей. Называют зверей встают

Ребята я вам хочу загадать загадку:

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Белка. (показ картинки белочка)

 

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами

За жуками и мышами. Еж. (показ картинки ежа)

 

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу. Медведь(показ картинки медведя)

Создание проблемной ситуации:  Ребята скажите, а где живут эти животные?

Чем питаются? А все ли животные впадают в спячку зимой? Какое животное запасает себе на зиму корм? А чем покрыто тело животных. А без шерстки им будет холодно или тепло? Все ли они меняют шубку зимнюю на летнюю? Скажите, какое животное самое опасное?

 

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Давайте нарисуем диких животных в лесу, чтобы Лесовичок был спокоен и больше не терял животных.

Физминутка

«Вышел зайчик» Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. (Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат карандаш, осуществляю индивидуальную помощь, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

Заключительный этап (Рефлексия).

Ну что ребята закончили рисовать диких зверей в лесу? Давайте ваши картины повесим на нашей выставке (разместить рисунки на доске ).

-Какие у вас получились красивые животные!

-Какой рисунок вам… понравился больше всего?

Список литературы

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-ood-po-risovaniiu-v-podgotovitelnoi-gru-1.html
  2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-tema-dikie-zhivotnye.html
  3. http://gbdou-44.acentr.gov.spb.ru/publ/obrazovanie/khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie/konspekt_nod_po_risovaniju_na_temu_ljubopytnaja_lisichka_srednjaja_gruppa_avtor_sostavitel_nikolaeva_t_s/8-1-0-35
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/09/25/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-lisa
  5. https://pedagogcentr.ru/publication/3/37/5877

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование дикие животные94.36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://www.teenstysovka.com/wp-content/uploads/2015/11/2-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D0%BB.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-aYKY45ciat4/X1y0Eiw8vkI/AAAAAAABD3k/S29qq3-LGOoF4UKQL2DujSCFpII8nd6VQCPcBGAsYHg/s3914/IMG_1379.JPG

Непрерывная образовательная деятельность №12

По художественному эстетическому развитию

(рисование восковыми мелками)

Тема: «Дикие животные в лесу »

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

Рисование восковыми мелками «Дикие животные в лесу»

Тема: «Дикие животные в лесу»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Учить рисовать диких животных, передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

Обучающие: 

Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете восковыми мелками

Продолжать учить передавать в рисунке диких животных в движении.

Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе.

Развивающие: 

Развивать творчество, воображение.

Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изобразительную деятельность.

Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. ( На интерактивной доске). Рисунки детей с изображением леса с предыдущего занятия

Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые мелки.

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Рассматривание серии картин диких животных, Беседа на тему « Что ты знаешь о диких животных?». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята посмотрите письмо пришло, давайте с вами письмо прочитаем. Ребята это письмо от Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем Лесовичку? А гости нам помогут. Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес (звучит аудиозапись шума леса)

(вывешивается картина леса) А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники. Ребята, а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика) А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют? Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей. Называют зверей встают

Ребята я вам хочу загадать загадку:

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Белка. (показ картинки белочка)

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами

За жуками и мышами. Еж. (показ картинки ежа)

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу. Медведь(показ картинки медведя)

Создание проблемной ситуации:  Ребята скажите, а где живут эти животные?

Чем питаются? А все ли животные впадают в спячку зимой? Какое животное запасает себе на зиму корм? А чем покрыто тело животных. А без шерстки им будет холодно или тепло? Все ли они меняют шубку зимнюю на летнюю? Скажите, какое животное самое опасное?

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Давайте нарисуем диких животных в лесу, чтобы Лесовичок был спокоен и больше не терял животных.

Физминутка

«Вышел зайчик» Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. (Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат карандаш, осуществляю индивидуальную помощь, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

Заключительный этап (Рефлексия).

Ну что ребята закончили рисовать диких зверей в лесу? Давайте ваши картины повесим на нашей выставке (разместить рисунки на доске ).

-Какие у вас получились красивые животные!

-Какой рисунок вам… понравился больше всего?

Список литературы

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-ood-po-risovaniiu-v-podgotovitelnoi-gru-1.html
  2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-tema-dikie-zhivotnye.html
  3. http://gbdou-44.acentr.gov.spb.ru/publ/obrazovanie/khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie/konspekt_nod_po_risovaniju_na_temu_ljubopytnaja_lisichka_srednjaja_gruppa_avtor_sostavitel_nikolaeva_t_s/8-1-0-35
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/09/25/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-lisa
  5. https://pedagogcentr.ru/publication/3/37/5877


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек Тема: «Снежный – шар » Для детей подготовительной группы №8

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47        Непрерывная обр...