Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №12
По художественному эстетическому развитию
(рисование восковыми мелками)
Тема: «Дикие животные в лесу »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
Рисование восковыми мелками «Дикие животные в лесу»
Тема: «Дикие животные в лесу»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Учить рисовать диких животных, передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете восковыми мелками
Продолжать учить передавать в рисунке диких животных в движении.
Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изобразительную деятельность.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. ( На интерактивной доске). Рисунки детей с изображением леса с предыдущего занятия
Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые мелки.
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин диких животных, Беседа на тему « Что ты знаешь о диких животных?». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята посмотрите письмо пришло, давайте с вами письмо прочитаем. Ребята это письмо от Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем Лесовичку? А гости нам помогут. Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес (звучит аудиозапись шума леса)
(вывешивается картина леса) А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники. Ребята, а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика) А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют? Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей. Называют зверей встают
Ребята я вам хочу загадать загадку:
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Белка. (показ картинки белочка)
Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами
За жуками и мышами. Еж. (показ картинки ежа)
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. Медведь(показ картинки медведя)
Создание проблемной ситуации: Ребята скажите, а где живут эти животные?
Чем питаются? А все ли животные впадают в спячку зимой? Какое животное запасает себе на зиму корм? А чем покрыто тело животных. А без шерстки им будет холодно или тепло? Все ли они меняют шубку зимнюю на летнюю? Скажите, какое животное самое опасное?
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Давайте нарисуем диких животных в лесу, чтобы Лесовичок был спокоен и больше не терял животных.
Физминутка
«Вышел зайчик» Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. (Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат карандаш, осуществляю индивидуальную помощь, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
Заключительный этап (Рефлексия).
Ну что ребята закончили рисовать диких зверей в лесу? Давайте ваши картины повесим на нашей выставке (разместить рисунки на доске ).
-Какие у вас получились красивые животные!
-Какой рисунок вам… понравился больше всего?
Список литературы
- https://multiurok.ru/files/konspekt-ood-po-risovaniiu-v-podgotovitelnoi-gru-1.html
- https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-tema-dikie-zhivotnye.html
- http://gbdou-44.acentr.gov.spb.ru/publ/obrazovanie/khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie/konspekt_nod_po_risovaniju_na_temu_ljubopytnaja_lisichka_srednjaja_gruppa_avtor_sostavitel_nikolaeva_t_s/8-1-0-35
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/09/25/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-lisa
- https://pedagogcentr.ru/publication/3/37/5877
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование дикие животные | 94.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Непрерывная образовательная деятельность №12
По художественному эстетическому развитию
(рисование восковыми мелками)
Тема: «Дикие животные в лесу »
Для детей подготовительной группы №8
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: подготовительная №8
Екатеринбург 2022 год
Рисование восковыми мелками «Дикие животные в лесу»
Тема: «Дикие животные в лесу»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения занятия: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная
Цель: Учить рисовать диких животных, передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете восковыми мелками
Продолжать учить передавать в рисунке диких животных в движении.
Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изобразительную деятельность.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время выполнения физминутки.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук
Демонстрационный материал: Иллюстрации леса, диких животных, следов диких животных на снегу. Схемы рисования диких животных. ( На интерактивной доске). Рисунки детей с изображением леса с предыдущего занятия
Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые мелки.
Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин диких животных, Беседа на тему « Что ты знаешь о диких животных?». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Дидактическая игра «»Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)
Ребята посмотрите письмо пришло, давайте с вами письмо прочитаем. Ребята это письмо от Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем Лесовичку? А гости нам помогут. Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес (звучит аудиозапись шума леса)
(вывешивается картина леса) А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники. Ребята, а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика) А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют? Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей. Называют зверей встают
Ребята я вам хочу загадать загадку:
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Белка. (показ картинки белочка)
Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами
За жуками и мышами. Еж. (показ картинки ежа)
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу. Медведь(показ картинки медведя)
Создание проблемной ситуации: Ребята скажите, а где живут эти животные?
Чем питаются? А все ли животные впадают в спячку зимой? Какое животное запасает себе на зиму корм? А чем покрыто тело животных. А без шерстки им будет холодно или тепло? Все ли они меняют шубку зимнюю на летнюю? Скажите, какое животное самое опасное?
- Содержательный этап (практическая деятельность )
Давайте нарисуем диких животных в лесу, чтобы Лесовичок был спокоен и больше не терял животных.
Физминутка
«Вышел зайчик» Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. (Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат карандаш, осуществляю индивидуальную помощь, Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.
Заключительный этап (Рефлексия).
Ну что ребята закончили рисовать диких зверей в лесу? Давайте ваши картины повесим на нашей выставке (разместить рисунки на доске ).
-Какие у вас получились красивые животные!
-Какой рисунок вам… понравился больше всего?
Список литературы
- https://multiurok.ru/files/konspekt-ood-po-risovaniiu-v-podgotovitelnoi-gru-1.html
- https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/khudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-tema-dikie-zhivotnye.html
- http://gbdou-44.acentr.gov.spb.ru/publ/obrazovanie/khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie/konspekt_nod_po_risovaniju_na_temu_ljubopytnaja_lisichka_srednjaja_gruppa_avtor_sostavitel_nikolaeva_t_s/8-1-0-35
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/09/25/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-lisa
- https://pedagogcentr.ru/publication/3/37/5877
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для детей средней группы.Цели: Содействовать разв...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.
Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек Тема: «Снежный – шар » Для детей подготовительной группы №8
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная обр...