Конспект занятия в группе раннего возраста "Цветная вода"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Александра Евгеньевна Терешко

Цель: закрепить знание четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет), активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2. Развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetnaya_voda.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста «Цветная вода»

Цель: закрепить знание четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет), активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2. Развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: вода бесцветная, прозрачная, красная, желтая, зеленая, синяя.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, бутылочки с водой, игрушка Гном, картинки для раскрашивания водой, баночки с водой, кисточки.

Методы и приемы: сюрпризный (приход Гнома), игровой (волшебный сундучок), наглядный (бутылки с водой), практический (опыты), словесный.

Ход развлечения:

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают на ковре) Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (воспитатель показывает Гнома). Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно, это Гном. Он принес вам подарок – волшебный сундучок (сундучок стоит на столе, дети становятся вокруг). Посмотрите какой он красивый. Какого цвета стенки сундучка? (красная, синяя, зеленая и желтая – ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри (воспитатель открывает крышку и аккуратно достает бутылочки с водой). Смотрите, ребята, тут бутылочки, а что же в них (ответ детей – вода). Ребята, а для чего нам нужна вода? (ответы детей). Все правильно, какие вы молодцы. Давайте немножко отдохнем и вспомним как мы умываемся.

Физминутка «Кран откройся»

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Умывайся, умывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Умнички! Гном, тебе понравилось как ребята умываются? А теперь Гном покажет нам фокус (воспитатель берет одну бутылочку «руками» Гнома и аккуратно взбалтывает, при взбалтывании вода окрашивается) «Водичка – водичка, была ты простая –  а стала цветная».

Ой, ребята, смотрите, водичка стала (красной, желтой, зеленой, синей). Какой замечательный фокус, Гном! Ребята, как вы думаете, что Гном добавил в водичку, чтобы она стала цветной? (ответы детей). Правильно. Ребята, а хотите сами стать фокусниками? (ответы детей). Пойдемте тогда к нашим необычным картинкам (на мольбертах развешены картинки для раскрашивания водой по количеству детей, рядом стоят столы, на которых баночки с водой и кисточки). Ребята, возьмите кисточки, обмакните в воду и аккуратно проведите по картинке. Что случилось с картинками? (ответы детей). Правильно, они стали цветными. Вот оказывается какие бывают фокусы с помощью воды. Ребята, Гному пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «Спасибо!» за его фокусы (ответы детей, Гном «прощается» и уходит).

Ребята, кто приходил к вам в гости? А какой подарок принес Гном? Какого цвета были стенки у сундучка? А какого цвета стала вода в баночках? Как вы думаете, что добавил Гном в водичку, чтобы она стала цветной? Вы сегодня были все большие умнички (дети хлопают и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды.

Выполнил воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Рыбка плавает в воде»

Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.Задачи:Обучающие:Расширять представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде. как о среде обитания рыб.Развивающие...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды

Познакомить детей со свойствами воды...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Мы с во-дичкой поиграем, о водичке всё узнаем"

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...

Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"

Цель:  знакомство детей с о свойствами водыЗадачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет

Провела: Щербакова Анна ВикторовнаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», &la...