Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет
план-конспект занятия
Провела: Щербакова Анна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое развитие».
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов; понятие «один», «много». Активизировать речь. Закреплять умение наносить ритмичные мазки.
Оборудование: Тазы с прохладной и теплой водой. Лейка, цветок. Мячи пластмассовые (красный, желтый, синий) и резиновые мячи (полосатый). Металлическая ложка. Зеркало. Гуашь белого цвета. Салфетка, емкость для воды, трубочка – на каждого ребенка.
Организационный момент
Создание игровой мотивации
Посмотрите ребятки, на столе у меня стоит тазик. Что у меня в тазике? Для чего нужна вода, что с ней делают? Я возьму леечку и полью цветок. Что я делаю? А если испачкаются носочки, платье, что сделает мама? Вот как всем помогает вода.
На столе стоят тазики. В синем тазу, вода холодная. Давайте потрогаем ладошкой. Какая вода? В красном тазу, теплая вода, потрогайте эту воду ладошкой. Какая водичка? Теперь я зачерпну водичку ладошками и вылью её обратно в таз. Водичка выливается. Что делает водичка? Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода стекает с пальцев. Кап – кап. Теперь вы опустите руки в воду и медленно поднимите их. Водичка стекает с пальчиков и капает. Что она делает? На что это похоже? Вытрите ручки салфеткой и мы поиграем.
Игра
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдем гулять
Наденем сапожки.
Вот какой веселый дождик.
Основная часть.
Ребятки посмотрите в окно. Какое время года у нас? На улице холодно. Как на улице? Вода на улице замерзла и превратилась в снег и сосульки. А у нас на зеркале тоже появились сосульки. Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим на сосульки. В группе у нас тепло и сосульки заплакали.
Посмотрите, как я нарисую сосулькины слезы. Возьму баночку с белой краской, обмакну пальчик в краске и приложу к зеркалу. Кап-кап. Теперь вы возьмите баночки на ладошку. Обмакните пальчик в белую краску и приложите к зеркалу. Кап-кап. Вот как тают наши сосульки. Молодцы! Теперь ставьте баночки на стол, пойдемте помоем наши пальчики и вытрем их салфеточкой. Что мы делаем?
А теперь мы подойдем к столу и посмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? У нас много мячиков на тарелочках. Сколько мячиков? Я взяла в руки мячик красного цвета. Какого цвета мячик? И на ладошке он у меня один. Сколько мячиков на ладошке? Этот мячик желтого цвета. Какого цвета мячик? Теперь я взяла мячик синего цвета. Какого цвета мячик? А этот мячик зеленого цвета. Какого цвета мячик?
Возьмите мячики в руки и потрогайте их. Они твердые, пластмассовые. Какие мячики? А теперь мы постучим мячиками по столу. Какой звук мы слышим? Положите пластмассовые мячики на тарелочку и возьмите резиновые мячики. Давайте их потрогаем. Они мягкие, резиновые. Какие мячики? Теперь мы опять постучим мячиками по столу. Какой звук мы слышим? Молодцы! Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы опустим их в воду. Берите мячики и опускайте их в воду. Мячики плавают. Что они делают? Ребятки, посмотрите, я взяла в руки ложку. Теперь вы возьмите ложечки в руки и потрогайте их. Ложечка тяжелая, металлическая. Какая ложечка? Давайте положим ложку в воду. Ложечка утонула. Что сделала ложечка? Потому что она тяжелая. А мячики легкие, резиновые, пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячиками. Мы положим ладошки на мячики и опустим их под воду. Уберем ладошку, наши мячики выпрыгнули из водички и опять плавают по воде.
Сейчас мы с вами превратимся в мячи и будем плавать в воде. Поставили руки на пояс и медленно плаваем, кружимся. Положили руки на головку, нажали и опустили наши мячики на дно. А теперь ручки убрали, наши мячики выпрыгнули из воды. Поставили ручки на пояс и опять и опять плавают в воде, кружатся. Молодцы!
Ребятки, а с водичкой можно поиграть. На столе стоят стаканчики, в них налита водичка. Теперь я возьму трубочку и подую в нее. Что я сделала? Опускаю трубочку в стаканчик и дую. Посмотрите, какие появляются пузыри, когда я дую! Теперь вы возьмите трубочки и опустите их в стаканчики. Подуйте. Забурлила наша водичка. Много пузырей у нас появилось. Да! Молодцы!
Вот какие вы сегодня молодцы. Хорошо занимались. Мы теперь с вами знаем, как нам помогает вода. Что она бывает теплая и холодная. Что с водой можно поиграть. Нарисовали, как с сосулек капают капельки. Посмотрели, как плавают наши мячики в воде и не тонут, и сами превращались в веселые мячики.
Все ребятки справились. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое развитие».
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов; понятие «один», «много». Активизировать речь. Закреплять умение наносить ритмичные мазки.
Оборудование: Тазы с прохладной и теплой водой. Лейка, цветок. Мячи пластмассовые (красный, желтый, синий) и резиновые мячи (полосатый). Металлическая ложка. Зеркало. Гуашь белого цвета. Салфетка, емкость для воды, трубочка – на каждого ребенка.
Организационный момент
Создание игровой мотивации
Посмотрите ребятки, на столе у меня стоит тазик. Что у меня в тазике? Для чего нужна вода, что с ней делают? Я возьму леечку и полью цветок. Что я делаю? А если испачкаются носочки, платье, что сделает мама? Вот как всем помогает вода.
На столе стоят тазики. В синем тазу, вода холодная. Давайте потрогаем ладошкой. Какая вода? В красном тазу, теплая вода, потрогайте эту воду ладошкой. Какая водичка? Теперь я зачерпну водичку ладошками и вылью её обратно в таз. Водичка выливается. Что делает водичка? Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода стекает с пальцев. Кап – кап. Теперь вы опустите руки в воду и медленно поднимите их. Водичка стекает с пальчиков и капает. Что она делает? На что это похоже? Вытрите ручки салфеткой и мы поиграем.
Игра
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдем гулять
Наденем сапожки.
Вот какой веселый дождик.
Основная часть.
Ребятки посмотрите в окно. Какое время года у нас? На улице холодно. Как на улице? Вода на улице замерзла и превратилась в снег и сосульки. А у нас на зеркале тоже появились сосульки. Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим на сосульки. В группе у нас тепло и сосульки заплакали.
Посмотрите, как я нарисую сосулькины слезы. Возьму баночку с белой краской, обмакну пальчик в краске и приложу к зеркалу. Кап-кап. Теперь вы возьмите баночки на ладошку. Обмакните пальчик в белую краску и приложите к зеркалу. Кап-кап. Вот как тают наши сосульки. Молодцы! Теперь ставьте баночки на стол, пойдемте помоем наши пальчики и вытрем их салфеточкой. Что мы делаем?
А теперь мы подойдем к столу и посмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? У нас много мячиков на тарелочках. Сколько мячиков? Я взяла в руки мячик красного цвета. Какого цвета мячик? И на ладошке он у меня один. Сколько мячиков на ладошке? Этот мячик желтого цвета. Какого цвета мячик? Теперь я взяла мячик синего цвета. Какого цвета мячик? А этот мячик зеленого цвета. Какого цвета мячик?
Возьмите мячики в руки и потрогайте их. Они твердые, пластмассовые. Какие мячики? А теперь мы постучим мячиками по столу. Какой звук мы слышим? Положите пластмассовые мячики на тарелочку и возьмите резиновые мячики. Давайте их потрогаем. Они мягкие, резиновые. Какие мячики? Теперь мы опять постучим мячиками по столу. Какой звук мы слышим? Молодцы! Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы опустим их в воду. Берите мячики и опускайте их в воду. Мячики плавают. Что они делают? Ребятки, посмотрите, я взяла в руки ложку. Теперь вы возьмите ложечки в руки и потрогайте их. Ложечка тяжелая, металлическая. Какая ложечка? Давайте положим ложку в воду. Ложечка утонула. Что сделала ложечка? Потому что она тяжелая. А мячики легкие, резиновые, пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячиками. Мы положим ладошки на мячики и опустим их под воду. Уберем ладошку, наши мячики выпрыгнули из водички и опять плавают по воде.
Сейчас мы с вами превратимся в мячи и будем плавать в воде. Поставили руки на пояс и медленно плаваем, кружимся. Положили руки на головку, нажали и опустили наши мячики на дно. А теперь ручки убрали, наши мячики выпрыгнули из воды. Поставили ручки на пояс и опять и опять плавают в воде, кружатся. Молодцы!
Ребятки, а с водичкой можно поиграть. На столе стоят стаканчики, в них налита водичка. Теперь я возьму трубочку и подую в нее. Что я сделала? Опускаю трубочку в стаканчик и дую. Посмотрите, какие появляются пузыри, когда я дую! Теперь вы возьмите трубочки и опустите их в стаканчики. Подуйте. Забурлила наша водичка. Много пузырей у нас появилось. Да! Молодцы!
Вот какие вы сегодня молодцы. Хорошо занимались. Мы теперь с вами знаем, как нам помогает вода. Что она бывает теплая и холодная. Что с водой можно поиграть. Нарисовали, как с сосулек капают капельки. Посмотрели, как плавают наши мячики в воде и не тонут, и сами превращались в веселые мячики.
Все ребятки справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...
Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»
Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...
Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»
Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...
Занятие в соответствии ФГОС в группе раннего возраста «Водичка, водичка»
Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиеничес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".
Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....
Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"
Цель: знакомство детей с о свойствами водыЗадачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка...