Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды. «Разноцветные льдинки».
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды.
«Разноцветные льдинки».
Цель: продолжить формировать представление о цвете. Формирование у детей практического опыта.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях;
- показать как цветная вода превращается в лед.
Оборудование: 3 баночки воды, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, формочки.
Ход занятия:
Воспитатель ( привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Дети: Прозрачная, чистая.
Воспитатель: Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит она прозрачная. А кто любит чистую воду?
Дети отвечают
Где мы применяем воду?
Дети: Моем посуду, пьем, поливаем цветы.
Воспитатель: А мы с вами сейчас вместе сделаем цветную воду. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Дети отвечают
Воспитатель: Какая получилась вода?
Дети: Тоже красная.
Воспитатель: А теперь мы возьмем …(показываем пузырек с желтой гуашью). Добавим ее в воду, размешаем. Какого цвета получилась вода?
Дети отвечают
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! приседают на корточки
У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая вода из нее получается?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Из разноцветной воды можно получить цветные льдинки. Для этого мы воду нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы вода замерзла?
Дети отвечают
Правильно, воду нужно вынести на холод. Мы сейчас пойдем гулять и возьмем с собой формочки с водой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня заносим формочки.
Воспитатель: Посмотрите, вода не выливается и стала твердой, холодной. Вода превратилась в лед и стала как формочки. Мы вытащим льдинки и украсим наш участок ими.
Итог занятия.
Восп. задает несколько вопросов детям.
- Какая вода течет из крана?
Д. Чистая. Прозрачная.
В. - Кому нужна чистая вода?
Д. Людям, животным, комнатным растениям.
В. - Для чего нужна чистая вода?
Д. Пить, а еще умываться и мыть руки.
В. - Как нужно относиться к воде?
Д. Бережно.
В. - Видно ли предметы через окрашенную воду?
Д. Нет.
В. - А для чего мы делали цветные льдинки?
Д. Для украшения.
В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась наша деятельность? И вы можете дома тоже сделать такие же украшения, а вас я ребята благодарю и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды.
Выполнил воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Рыбка плавает в воде»
Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.Задачи:Обучающие:Расширять представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде. как о среде обитания рыб.Развивающие...
Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»
способствовать формированию умения выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Цветная вода"
Цель: закрепить знание четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет), активизировать и обогащать словарь детей существительн...
Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"
Цель: знакомство детей с о свойствами водыЗадачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет
Провела: Щербакова Анна ВикторовнаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», &la...