Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: знакомство детей с о свойствами воды
Задачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать. Формировать представления о некоторых свойствах воды. Учить малыша выражать словами свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody_v_gruppe_ranne.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка
Цель: знакомство детей с о свойствами воды
Задачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать. Формировать представления о некоторых свойствах воды. Учить малыша выражать словами свои впечатления.
Оборудование:
большая ёмкость для воды (таз); стаканы; гуашь; кисточки; бумажные салфетки; кувшин.
Предварительная работа
Дидактические упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу»
Беседа: «Зачем нужна вода».
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Я знаю, что вы любите воду, и поэтому расскажу вам, что вода, может быть холодной и тёплой, может журчать ручейком, а ещё может закапать дождиком.
Приглашаю вас подойти ко мне. (Приглашает детей подойти к столу, где установлен таз с водой).
Воспитатель. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: чтобы не намочиться, надо не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня.
Воспитатель. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли познакомиться с водой поближе. Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?
Воспитатель. Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети. Они стали мокрыми.
Воспитатель. Значит вода какая?
Дети. Вода мокрая.
Воспитатель. А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети. Пальцы стали сухими.
Воспитатель. А салфетка стала какой?
Дети. А салфетка стала мокрой.
Физминутка
Подвижная игра «Капельки». Дети повторяют за Воспитателем.
Я Водица, кап-кап. (Водит руками.)
Надо нам воды напиться, кап-кап. (Подносит руки ко рту, имитируя питьё воды.)
Где же мои капельки? (Удивляется, оглядывается.)
Вот же они! (Раскрывает руки навстречу детям.)
Бегите весело ко мне, капельки мои! (Дети бегут к воспитателю.)
Воспитатель. Как вы хорошо со мной играли!
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, я принесла краски разноцветные. Как вы думаете для чего они мне понадобятся.
Давайте положим их в стаканы с водой. Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? (Дети рассматривают воду.)
Дети. Вода стала желтая, красная, синяя, зелёная.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете цвета! Мы превратили с вами прозрачную воду в цветную. Значит, воду ещё можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна вода?
Дети. Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать бельё.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Как вы думаете, можем мы с вами прожить без воды?
Дети. Нет, не можем.
Воспитатель. Поэтому ребята, воду надо беречь, кран всегда закрывать, чтобы вода зря не текла.
ИТОГ: Перед детьми поставили задачу: после мытья рук плотно закрывать кран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...