Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Рыбка плавает в воде»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде. как о среде обитания рыб.
Развивающие:
Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, вода, большие, маленькие. один, много, плавник, хвостик, хвостик, чешуя, аквариум.
Развивать слуховое внимание, уметь слушать взрослого, следовать инструкциям.
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения.
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым, сверстниками; вызывать активные действия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербург.
Конспект занятия в группе раннего возраста
на тему: «Рыбка плавает в воде»
Автор составитель:
Ивченко Елена Викторовна
Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде. как о среде обитания рыб.
Развивающие:
Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, вода, большие, маленькие. один, много, плавник, хвостик, хвостик, чешуя, аквариум.
Развивать слуховое внимание, уметь слушать взрослого, следовать инструкциям.
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения.
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым, сверстниками; вызывать активные действия детей.
Предварительная работа:
С ребятами: игры с водой "Тонет - не тонет", "Поймай рыбку", опыты с водой "Теплая - холодная", артикуляционная гимнастика "Рыбки", пальчиковая игра "Чайка над волной летает", игра "Рыбки весело резвятся", разучивание песенки "У кого какая песенка";
Педагога: оформление среды группы сюжетными картинками с изображением плавающих рыб.
Методы и приемы: показ, обследование предмета, опыты, сравнение, игра.
Оборудование: видеоролик с аквариумными рыбами, картина "Пресноводные рыбы", рыбки-игрушки, изготовление аквариума средних размеров из фетра, разные рыбки, изготовленные из фетра, камешки, песочек.
Для практической работы: каждому ребенку лист бумаги с нарисованным аквариумом и по одной, вырезанной из цветной бумаги, рыбки. Клей, клеенка, тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам сегодня покажу - много рыбок. (смотрим видеоролик)
Воспитатель: Рыбки живут в воде. (читает стихотворение)
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим с тобой играть.
(предлагает детям показать, как плавают рыбки в воде)
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, как плавают рыбки? (сложить ладошки лодочкой)
Пальчиковая игра:
Чайка над волной летает,
И за рыбками ныряет
Бульк! Бульк! Бульк!
Воспитатель: Ребята, когда рыбка плывет в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро.
- А умеет ли рыбка говорить?
Поем песенку "У кого какая песенка"
У курочки песня такая:
Ко-ко-ко
У птички-синички такая:
Пик-пик-пик
У поросенка такая:
Хрю-хрю-хрю
У собачки песня такая:
Гав-гав-гав
У кисоньки песня такая:
Мяу-мяу
А у рыбки какая?
Открывает рыбка рот, а не слышно, что поет!
Артикуляционная гимнастика: дети молча смыкают и размыкают рот.
Игра: "Рыбки весело резвятся"
Рыбки весело резвятся
в чистой, тепленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Рыбки живут в воде. А дома рыбки могут жить? (ответы детей) Для рыбок делают специальный дом из стекла, прозрачный, называется этот дом - аквариум.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
(Воспитатель берет аквариум и прикрепляет его на ковролин).
В аквариуме есть камни, трава-водоросли, которая растет только в воде, песочек.
Когда рыбы хотят отдохнуть, то они прячутся среди водорослей и камушков.
Осталось заселить в наш аквариум рыбок.
А где же наши рыбки? Спрятались в песке. (Воспитатель достает песок в большом тазу)
- Ребята, опускайте свои ручки в песочек, доставайте рыбок.
Вот, у всех в руках есть рыбки. Посмотрите на них, покажите ротик, глазки. Потрогайте их, тело рыбки покрыто чешуйкой.
- А есть у рыбки ноги? У рыбы ног нет, у рыбы есть плавники. Они ей помогают плавать. Когда рыбка плывет в воде, она виляет хвостиком. Покажите хвостик.
Подходите к нашему аквариуму. Помещайте ваших рыбок в наш аквариум. Молодцы!
А теперь пройдемся к столам. Возьмите каждый свою рыбку и поместите ее в ваш аквариум. (Дети приклеивают рыбку).
Молодцы! Отлично справились. Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "домашние животные"
конспект занятия...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 2. Развивающая: Развивать память, внимание, мышл...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"...
Конспект- занятие в группе раннего возраста на тему "Игрушки"
Конспект занятия в первой группе раннеговозраста на тему: ИгрушкиИгровое занятие в детском саду для детей 2-3 летТема: Игрушки. Гора песка Демонстрационный материал:— шапочка на голову в ви...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме фрукты и овощи...