Конспект образовательной деятельности рисование в младшей группе «Вырос зеленый лук»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Головенко Оксана Сергеевна

Задач данного занятия: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешнем виде луковицы;учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_vyros_zelenyy_luk.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

Конспект образовательной деятельности

 рисование в младшей группе № 23

«Вырос зеленый лук»

                                                                               

                                                                                                    Воспитатель: Головенко О.С.

   

                                           

                               

г. Ростов-на-Дону

2023  год

Рисование «Вырос зелёный лук».

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, лук, который дети посадили в горшочки.

Ход:

Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.

Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.

Воспитатель обращает внимание детей: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать лук.

Воспитатель:  Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую луковицу. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук?

Ответы детей.

Физкультминутка: "Вырастай, лучок, на грядке" (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Дети рисуют лук самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс.

В конце занятия воспитатель предлагает сравнить получившиеся рисунки с луком, который растет в ящике, и выясняет, как дети рисовали лук, что  для них было самым трудным в рисовании, и что понравилось.  Дети устраивают выставку свои работ.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Цель: упражнять детей в составлении целого растения из его частей; закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки.

Атрибуты: картинки с изображениями частей овощей.

Ход игры:

Воспитатель: У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Вам нужно найти пару своему овощу: к своему вершку - корешок. Мы сейчас разделимся на две группы.

Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга. Дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку.

Воспитатель: А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.

Цель:  Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Рисование. "Берёзка" младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование. "Берёзка". Младшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) в младшей группе "Мухомор"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.

Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...