Конспект образовательной деятельности рисование в младшей группе «Вырос зеленый лук»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задач данного занятия: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству; закрепить представление о внешнем виде луковицы;учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_vyros_zelenyy_luk.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
Конспект образовательной деятельности
рисование в младшей группе № 23
«Вырос зеленый лук»
Воспитатель: Головенко О.С.
г. Ростов-на-Дону
2023 год
Рисование «Вырос зелёный лук».
Задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, лук, который дети посадили в горшочки.
Ход:
Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.
Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.
Воспитатель обращает внимание детей: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать лук.
Воспитатель: Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую луковицу. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук?
Ответы детей.
Физкультминутка: "Вырастай, лучок, на грядке" (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Дети рисуют лук самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс.
В конце занятия воспитатель предлагает сравнить получившиеся рисунки с луком, который растет в ящике, и выясняет, как дети рисовали лук, что для них было самым трудным в рисовании, и что понравилось. Дети устраивают выставку свои работ.
Дидактическая игра «Вершки – корешки».
Цель: упражнять детей в составлении целого растения из его частей; закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки.
Атрибуты: картинки с изображениями частей овощей.
Ход игры:
Воспитатель: У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Вам нужно найти пару своему овощу: к своему вершку - корешок. Мы сейчас разделимся на две группы.
Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга. Дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку.
Воспитатель: А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.
Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»
Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Рисование. "Берёзка" младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование. "Берёзка". Младшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) в младшей группе "Мухомор"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.
Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)
Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...