Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе.
С применением нетрадиционных техник рисования
(рисование с помощью воска – акварели и
поролоновой губки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №263»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе.
С применением нетрадиционных техник рисования
(рисование с помощью воска – акварели и
поролоновой губки)
«Маленькие волшебники»
Составитель: Логинова Юлия Вячеславовна
2022 г.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
- формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
- реализовать как самостоятельную, так и коллективную творческую деятельность.
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционным техникам рисования;
- аккуратность в работе с гуашью и акварелью и нетрадиционными материалами.
- развивать умение поддерживать беседу
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская; игровая; продуктивная; художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь, акварель, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, тарелочки, поролоновые губки.
Наглядный материал: письмо, сундучок, слайд шоу, ствол дерева на ватмане.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Хотите я вам его прочитаю, только вы внимательно его послушайте.
« Здравствуйте мои маленькие художники. Я Фея-Кисточка приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». У нас случилось большое горе, наша любимая полянка стала очень грустной. И ни один взрослый волшебник не может ей помочь. Пожалуйста, помогите, мы очень вас ждём».
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? И почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова.
«Топ – топ
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников. Но чтобы попасть в волшебную страну нам нужно открыть эту дверь. Здесь висит замок и открыть его нам помогут наши пальчики. Попробуем? Поиграем нашими пальчиками?
Пальчиковая гимнастика
На двери весит замок (ритмичное соединение пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев рук от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите дверь открылась.
Воспитатель: Мы с вами очутились на заколдованной полянке, но она почему –то грустная. Может потому – что она белая и она думает, что она некрасивая? Предлагаю помочь полянке стать яркой. Раскрасим её?
А на этом столе у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть их краской (появляются рисунки нарисованные свечкой, показываю, как это делать). А теперь попробуйте вы (дети берут листы и делают то же самое)
Посмотрите, наша полянка расколдована и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.
Мы хорошо потрудились пора отдохнуть.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём
И опять пешком пойдём.
Воспитатель: Посмотрите, а что это за сундучок? Давайте посмотрим что там? (В сундучке поролоновые губки в форме листьев).
Воспитатель: Мне кажется я знаю, как мы сможем рисовать поролоновыми губками (на ватмане нарисован ствол голого дерева, дети макают губки в красный, зелёный, жёлтый, оранжевый цвета и делают отпечатки листьев на ветка и под деревом.
Воспитатель: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось!
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание.
Топ – топ
Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И дома очутись.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Что мы там делали?
Что больше понравилось?
Если понравилось- похлопайте в ладоши. Если нет- потопайте. Мне тоже очень понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Маленькие волшебники"
занятие по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию, закреплению знаний детей о домашних и диких животных...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Маленькие волшебники»
НОД с использованием ИКТ по ручному труду в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Маленькие волшебники"
Программное содержание.Образовательные задачи:· Учить детей составлять описательные рассказы;·...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе "Маленькие волшебники"
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....