Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект  занятия по ИЗО в старшей группе.

С применением нетрадиционных техник рисования

(рисование с помощью воска – акварели и

поролоновой губки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №263»

Конспект  занятия по ИЗО в старшей группе.

С применением нетрадиционных техник рисования

(рисование с помощью воска – акварели и

поролоновой губки)

«Маленькие волшебники»

Составитель: Логинова Юлия Вячеславовна

2022 г.

        Цель:  развитие у детей творческих способностей;  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

        Задачи: 

 - формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

 - реализовать как самостоятельную, так и коллективную творческую деятельность.

  - воспитывать интерес и любовь к нетрадиционным техникам рисования; 

  - аккуратность в работе с гуашью и акварелью и нетрадиционными материалами.

  - развивать умение поддерживать беседу

Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская; игровая; продуктивная; художественная.

Раздаточный материал:  бумага белого цвета, гуашь, акварель, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, тарелочки, поролоновые губки.

Наглядный материал:  письмо, сундучок, слайд шоу, ствол дерева на ватмане.

                                                      Ход  занятия

Воспитатель:  Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Хотите я вам его прочитаю, только вы внимательно его послушайте.

« Здравствуйте мои маленькие художники. Я Фея-Кисточка приглашаю вас  в сказочную страну «Рисовандию». У нас случилось большое горе, наша любимая полянка стала очень грустной. И ни один взрослый волшебник не может ей помочь. Пожалуйста, помогите, мы очень вас ждём».

Воспитатель:  Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? И почему она так называется?  (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса?  (ответы детей)

Воспитатель:  Тогда предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова.

«Топ – топ

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось?  (ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы и превратились в волшебников. Но чтобы попасть в волшебную страну нам нужно открыть эту дверь. Здесь висит замок и открыть его нам помогут наши пальчики. Попробуем? Поиграем нашими пальчиками?

 

                                        Пальчиковая гимнастика            

На двери весит замок (ритмичное соединение пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев рук от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите дверь открылась.

Воспитатель: Мы с вами очутились на заколдованной полянке, но она почему –то грустная. Может потому – что она белая и она думает, что она некрасивая? Предлагаю помочь  полянке стать яркой. Раскрасим её?

А на этом столе у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть их краской (появляются рисунки нарисованные свечкой, показываю, как это делать). А теперь попробуйте вы (дети берут листы и делают то же самое)

Посмотрите, наша полянка расколдована и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.

Мы хорошо потрудились пора отдохнуть.

                                                      Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И опять пешком пойдём.

Воспитатель:  Посмотрите, а что это за сундучок? Давайте посмотрим что там? (В сундучке поролоновые губки в форме листьев).

Воспитатель: Мне кажется я знаю, как мы сможем рисовать поролоновыми губками  (на ватмане нарисован ствол голого дерева, дети макают губки в красный, зелёный, жёлтый, оранжевый цвета и делают отпечатки листьев на ветка и под деревом.

Воспитатель: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось!

А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание.

Топ – топ

Хлоп – хлоп

Вокруг себя повернись

И дома очутись.

Воспитатель:  Ребята, где мы с вами побывали?

Что мы там делали?

Что больше понравилось?

Если понравилось- похлопайте в ладоши. Если нет- потопайте. Мне тоже очень понравилось!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Маленькие волшебники"

занятие по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию, закреплению знаний детей о домашних и диких животных...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Маленькие волшебники"

Программное содержание.Образовательные задачи:·         Учить  детей  составлять описательные рассказы;·...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"...

Конспект НОД в старшей группе "Маленькие волшебники"

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....