Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

НОД с использованием ИКТ по ручному труду в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МКОУ «Иванинская СОШ» (дошкольная ступень),

                        п. Иванино Курчатовского р-на Курской обл.

                        Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию

в средней группе

«Маленькие волшебники»

Задачи.

  • Обогащать внутренний мир детей художественными, ценностно-ориентированными образами;
  • способствовать овладению различными формами образных воплощений;
  • способствовать эмоциональному развитию детей; стимулировать художественное саморазвитие детей;
  • формировать знание о последовательности действий;
  • воспитывать милосердие, бескорыстие;
  • развивать эмпатию;
  • учить детей слушать музыку и определять ее характер;
  • закрепить навыки изготовления роз из бумажных салфеток;
  • воспитывать художественно- эстетический вкус, чувство прекрасного;
  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • развивать умение выражать свои мысли;
  • продолжать учить аккуратно выполнять задание, работать индивидуально и коллективно;            
  •  воспитывать интерес к труду.

                     

Материалы и оборудование

Телевизор, флэш-носитель с видео- и аудио-записями; костюм Золушки;  две тарелки желтого и зеленого цветов; фасоль, косточки абрикосов; волшебная палочка; заготовки для роз из салфеток; столы для работы; панно «Корзина с розами»; макет розового куста без цветов; живая цветущая горшечная роза; бальное платье для Золушки.

Предварительная работа

Чтение сказки «Золушка», изготовление панно «Корзина с розами», разучивание танца «Золушкины помощники» под песню «Добрый жук» для физминутки.

                                        

                                         Ход НОД

Под звуки музыки «Песня Золушки и принца» (минус) дети входят в зал.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются, проходят с воспитателем на середину зала.

Воспитатель: –Дети, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите, я поделюсь им с вами? Возьмитесь за руки и оно побежит по кругу. Я дарю его тебе, Дашенька, тебе, Леночка, и Саше, и Анжелочке (перечисляет всех детей, дотрагиваясь до них) –Чувствуете, какие теплые стали у вас ладошки? Это потому, что я вас всех очень-очень люблю. Скажите, у вас улучшилось настроение? А как вы думаете, когда у человека бывает хорошее настроение? (ответы детей) –Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку, которую написал П. И. Чайковский.

              П. И. Чайковский. Песня о счастье.

 Воспитатель: –Как вы считаете, какая это музыка? (грустная) Да, это, действительно, грустная музыка, хотя называется она «Песня о счастье». А кто из сказочных героев может грустить и мечтать о счастье под эту музыку? (варианты ответов детей) Я вам сейчас загадаю загадку, и, если вы отгадаете, то узнаете, кто такой грустный.

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу...
(Золушка)

Воспитатель:  –Вы отгадали правильно. Это действительно Золушка. Посмотрите на экран.

         Отрывок из м/ф «Золушка» (начало сказки)

-Мы сказку начнем, как велит нам обычай.

В одном королевстве жил добрый лесничий.

Он жил одиноко в зеленой глуши

И в дочке своей он не чаял души.

Для девочки милой и солнце светило,

И дрозд распевал, и медведь танцевал,

И роза цвела…Такие дела,

Такие, такие, такие дела.

Но злющая мачеха там появилась,

И в доме лесничего все изменилось.

Она обожает своих дочерей,

А Золушку гонит работать скорей.

Для Золушки кроткой тазы, сковородки,

Котлы и горшки, тычки и щелчки,

Игла и метла…Такие дела,

Такие, такие, такие дела…

Воспитатель: ( читает под музыку)

 – Весенним ярким солнышком
Дорога залита.
Весь день хлопочет Золушка,
Делами занята.

Хлопочет дочь приемная
У мачехи в дому.
Приемная-бездомная,
Нужна ль она кому?

Белье стирает Золушка,
Посуду моет Золушка,
И напевает Золушка -
Серебряное горлышко.

    Выходит Золушка (переодетый ребенок).

Воспитатель:  –Дети., посмотрите, Золушка сама к нам пришла. Давайте спросим у нее, почему она такая грустная.

          Дети спрашивают.

 

Золушка: -  Я на бал пойти хотела,

                        Только мачеха велела

                        Дров на месяц наколоть,

                        На год кофе намолоть,

                        Перечистить всю посуду,

                        Перемыть полы повсюду,

                        Подготовить семена

                        И вскопать гектар земли,

                        Сделать так, чтоб у окна

                        К ночи розы зацвели,

                        И, пока не зацветут,

                        Подметать дорожки тут.

Воспитатель:  –Милая Золушка, а почему же тебе не помогла крестная?

Золушка: –Моя любимая крестная заболела.

Воспитатель: - Дети, что будем делать? Если мы сейчас не поможем Золушке, она никогда не попадет на бал, никогда не встретит своего принца, состарится, работая на мачеху и ее дочерей, и на свете никогда не будет сказки про Золушку.

         Дети предлагают помочь Золушке.

Воспитатель:  –Золушка, мы обязательно поможем тебе, а для этого я сейчас отправлю всех нас в твою сказку. Встаньте около стульчиков.

.    

 Раз, два, три, повернись!

В старой сказке очутись!

(дети выполняют действия)

Звук перемещения.

 

Воспитатель: –Вот мы и в сказке! Сначала давайте поможем Золушке перебрать семена. Девочки выберут косточки абрикосов и сложат их в желтую тарелку, а мальчики выберут фасоль и сложат в зеленую тарелку.

          Звучит музыка «Добрый жук».(минус) Дети перебирают семена(пальчиковая гимнастика).

 

Воспитатель:  –А теперь поможем Золушке сделать остальные домашние дела: наколоть дров, вскопать землю и убрать в доме.

       

          Танец «Добрый жук» (физминутка).

После танца дети остаются стоять в кругу.

Воспитатель: –А вот розы вырасти за одну ночь могут только по волшебству. Дети, хотите, я открою вам секрет? Я не просто ваш воспитатель. На самом деле  я -добрая волшебница. Вот и моя волшебная палочка!

 

Звук волшебства( волшебная палочка).

 -А вы хотите стать маленькими волшебниками? Я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас, и вы превратитесь в волшебников.

           Воспитатель «превращает» детей в волшебников (звуки волшебства )

.

Воспитатель:  –Дорогие мои маленькие волшебники, приглашаю вас занять места за столами. Вас, дорогие гости, я тоже превращаю в волшебников

 (звуки волшебства, взмахивает волшебной палочкой),

 и для вас тоже приготовлены столы.

Дети, мы с вами уже делали розы в подарок мамам и для панно. Но я напомню порядок работы для вас и объясню для гостей (мастер-класс). Для того, чтобы сделать розу, берем заготовку из салфетки, поднимаем верхний слой и собираем его к середине, прижимая пальчиками. И точно так же поступаем с каждым слоем. Приступаем к работе.

          Под песню «Хоть поверьте…» дети делают розы.

Воспитатель:  –А теперь давайте приклеим наши розы на розовый куст!

          Коллективная работа под музыку «Хоть поверьте»(минус).

Воспитатель:  –Какой красивый розовый куст у нас получился! Вам нравится? А тебе, Золушка? Как жаль, что он не живой! Вот и настало время для настоящего волшебства. Нужно очень-очень захотеть, чтобы желание Золушки исполнилось. Давайте отвернемся, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, роза, оживи!»

           Звук волшебства .    Дети повторяют слова. В это время пом. воспитателя убирает работу детей и ставит на стол живой розовый куст, а также выносит праздничное платье для Золушки. Дети поворачиваются.

Воспитатель: –Посмотрите, мои милые маленькие волшебники! Ваша доброта сотворила чудо. Розовый куст стал живым. А, кроме того, у Золушки  появилось новое платье. Теперь она может отправляться на бал.

   Бой часов

Воспитатель:  - А наше время в этой сказке, к сожалению, истекло. Нам пора возвращаться. Давайте все повернемся и скажем волшебные слова: «Раз, два,  повернемся, в детский сад опять вернемся!»

             Дети повторяют за воспитателем. Звук перемещения.

Воспитатель:  –Вот мы и на месте! А вы ничего не заметили? Я не стала превращать вас в обычных детей. Вы теперь всегда будете в душе добрыми волшебниками, а значит, защитите слабого, поможете в беде, подарите радость в минуты грусти. Ведь это такое счастье – помогать людям. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А как вы думаете, смогла ли Золушка встретиться со своим принцем? Давайте посмотрим на экран.

                 Клип «Золушка и принц»(окончание м/ф)

Воспитатель:  –Золушка и принц встретились. Теперь эта сказка будет жить долгие-долгие годы, и вы, когда вырастете, будете читать ее своим детям.

                 Песня «Золушка»

 А сейчас ,  мои маленькие  волшебники, давайте попрощаемся с гостями и оставим им на память самые добрые улыбки.

Под песню «Золушка» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...