Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД с использованием ИКТ по ручному труду в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.odt | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Иванинская СОШ» (дошкольная ступень),
п. Иванино Курчатовского р-на Курской обл.
Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию
в средней группе
«Маленькие волшебники»
Задачи.
- Обогащать внутренний мир детей художественными, ценностно-ориентированными образами;
- способствовать овладению различными формами образных воплощений;
- способствовать эмоциональному развитию детей; стимулировать художественное саморазвитие детей;
- формировать знание о последовательности действий;
- воспитывать милосердие, бескорыстие;
- развивать эмпатию;
- учить детей слушать музыку и определять ее характер;
- закрепить навыки изготовления роз из бумажных салфеток;
- воспитывать художественно- эстетический вкус, чувство прекрасного;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать умение выражать свои мысли;
- продолжать учить аккуратно выполнять задание, работать индивидуально и коллективно;
- воспитывать интерес к труду.
Материалы и оборудование
Телевизор, флэш-носитель с видео- и аудио-записями; костюм Золушки; две тарелки желтого и зеленого цветов; фасоль, косточки абрикосов; волшебная палочка; заготовки для роз из салфеток; столы для работы; панно «Корзина с розами»; макет розового куста без цветов; живая цветущая горшечная роза; бальное платье для Золушки.
Предварительная работа
Чтение сказки «Золушка», изготовление панно «Корзина с розами», разучивание танца «Золушкины помощники» под песню «Добрый жук» для физминутки.
Ход НОД
Под звуки музыки «Песня Золушки и принца» (минус) дети входят в зал.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются, проходят с воспитателем на середину зала.
Воспитатель: –Дети, у меня сегодня хорошее настроение. Хотите, я поделюсь им с вами? Возьмитесь за руки и оно побежит по кругу. Я дарю его тебе, Дашенька, тебе, Леночка, и Саше, и Анжелочке (перечисляет всех детей, дотрагиваясь до них) –Чувствуете, какие теплые стали у вас ладошки? Это потому, что я вас всех очень-очень люблю. Скажите, у вас улучшилось настроение? А как вы думаете, когда у человека бывает хорошее настроение? (ответы детей) –Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку, которую написал П. И. Чайковский.
П. И. Чайковский. Песня о счастье.
Воспитатель: –Как вы считаете, какая это музыка? (грустная) Да, это, действительно, грустная музыка, хотя называется она «Песня о счастье». А кто из сказочных героев может грустить и мечтать о счастье под эту музыку? (варианты ответов детей) Я вам сейчас загадаю загадку, и, если вы отгадаете, то узнаете, кто такой грустный.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу...
(Золушка)
Воспитатель: –Вы отгадали правильно. Это действительно Золушка. Посмотрите на экран.
Отрывок из м/ф «Золушка» (начало сказки)
-Мы сказку начнем, как велит нам обычай.
В одном королевстве жил добрый лесничий.
Он жил одиноко в зеленой глуши
И в дочке своей он не чаял души.
Для девочки милой и солнце светило,
И дрозд распевал, и медведь танцевал,
И роза цвела…Такие дела,
Такие, такие, такие дела.
Но злющая мачеха там появилась,
И в доме лесничего все изменилось.
Она обожает своих дочерей,
А Золушку гонит работать скорей.
Для Золушки кроткой тазы, сковородки,
Котлы и горшки, тычки и щелчки,
Игла и метла…Такие дела,
Такие, такие, такие дела…
Воспитатель: ( читает под музыку)
– Весенним ярким солнышком
Дорога залита.
Весь день хлопочет Золушка,
Делами занята.
Хлопочет дочь приемная
У мачехи в дому.
Приемная-бездомная,
Нужна ль она кому?
Белье стирает Золушка,
Посуду моет Золушка,
И напевает Золушка -
Серебряное горлышко.
Выходит Золушка (переодетый ребенок).
Воспитатель: –Дети., посмотрите, Золушка сама к нам пришла. Давайте спросим у нее, почему она такая грустная.
Дети спрашивают.
Золушка: - Я на бал пойти хотела,
Только мачеха велела
Дров на месяц наколоть,
На год кофе намолоть,
Перечистить всю посуду,
Перемыть полы повсюду,
Подготовить семена
И вскопать гектар земли,
Сделать так, чтоб у окна
К ночи розы зацвели,
И, пока не зацветут,
Подметать дорожки тут.
Воспитатель: –Милая Золушка, а почему же тебе не помогла крестная?
Золушка: –Моя любимая крестная заболела.
Воспитатель: - Дети, что будем делать? Если мы сейчас не поможем Золушке, она никогда не попадет на бал, никогда не встретит своего принца, состарится, работая на мачеху и ее дочерей, и на свете никогда не будет сказки про Золушку.
Дети предлагают помочь Золушке.
Воспитатель: –Золушка, мы обязательно поможем тебе, а для этого я сейчас отправлю всех нас в твою сказку. Встаньте около стульчиков.
.
Раз, два, три, повернись!
В старой сказке очутись!
(дети выполняют действия)
Звук перемещения.
Воспитатель: –Вот мы и в сказке! Сначала давайте поможем Золушке перебрать семена. Девочки выберут косточки абрикосов и сложат их в желтую тарелку, а мальчики выберут фасоль и сложат в зеленую тарелку.
Звучит музыка «Добрый жук».(минус) Дети перебирают семена(пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: –А теперь поможем Золушке сделать остальные домашние дела: наколоть дров, вскопать землю и убрать в доме.
Танец «Добрый жук» (физминутка).
После танца дети остаются стоять в кругу.
Воспитатель: –А вот розы вырасти за одну ночь могут только по волшебству. Дети, хотите, я открою вам секрет? Я не просто ваш воспитатель. На самом деле я -добрая волшебница. Вот и моя волшебная палочка!
Звук волшебства( волшебная палочка).
-А вы хотите стать маленькими волшебниками? Я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас, и вы превратитесь в волшебников.
Воспитатель «превращает» детей в волшебников (звуки волшебства )
.
Воспитатель: –Дорогие мои маленькие волшебники, приглашаю вас занять места за столами. Вас, дорогие гости, я тоже превращаю в волшебников
(звуки волшебства, взмахивает волшебной палочкой),
и для вас тоже приготовлены столы.
Дети, мы с вами уже делали розы в подарок мамам и для панно. Но я напомню порядок работы для вас и объясню для гостей (мастер-класс). Для того, чтобы сделать розу, берем заготовку из салфетки, поднимаем верхний слой и собираем его к середине, прижимая пальчиками. И точно так же поступаем с каждым слоем. Приступаем к работе.
Под песню «Хоть поверьте…» дети делают розы.
Воспитатель: –А теперь давайте приклеим наши розы на розовый куст!
Коллективная работа под музыку «Хоть поверьте»(минус).
Воспитатель: –Какой красивый розовый куст у нас получился! Вам нравится? А тебе, Золушка? Как жаль, что он не живой! Вот и настало время для настоящего волшебства. Нужно очень-очень захотеть, чтобы желание Золушки исполнилось. Давайте отвернемся, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, роза, оживи!»
Звук волшебства . Дети повторяют слова. В это время пом. воспитателя убирает работу детей и ставит на стол живой розовый куст, а также выносит праздничное платье для Золушки. Дети поворачиваются.
Воспитатель: –Посмотрите, мои милые маленькие волшебники! Ваша доброта сотворила чудо. Розовый куст стал живым. А, кроме того, у Золушки появилось новое платье. Теперь она может отправляться на бал.
Бой часов
Воспитатель: - А наше время в этой сказке, к сожалению, истекло. Нам пора возвращаться. Давайте все повернемся и скажем волшебные слова: «Раз, два, повернемся, в детский сад опять вернемся!»
Дети повторяют за воспитателем. Звук перемещения.
Воспитатель: –Вот мы и на месте! А вы ничего не заметили? Я не стала превращать вас в обычных детей. Вы теперь всегда будете в душе добрыми волшебниками, а значит, защитите слабого, поможете в беде, подарите радость в минуты грусти. Ведь это такое счастье – помогать людям. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А как вы думаете, смогла ли Золушка встретиться со своим принцем? Давайте посмотрим на экран.
Клип «Золушка и принц»(окончание м/ф)
Воспитатель: –Золушка и принц встретились. Теперь эта сказка будет жить долгие-долгие годы, и вы, когда вырастете, будете читать ее своим детям.
Песня «Золушка»
А сейчас , мои маленькие волшебники, давайте попрощаемся с гостями и оставим им на память самые добрые улыбки.
Под песню «Золушка» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
Цели:1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...