Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Зеленская Ирина Николаевна

занятие по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию, закреплению знаний детей о домашних и диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_volshebniki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное

Общеобразовательное Учреждение

 «Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 детский сад»

Минусинского района Красноярского края

Конспект

  занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

«Маленькие волшебники»

Подготовила воспитатель детского сада

Зеленская Ирина Николаевна

с. Лугавское 2008 год

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Учить  детей  составлять описательные рассказы;
  2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
  3. Расширить их кругозор, активизировать речь.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе

Ход занятия.

Посмотрите на две картины. На одной нарисован лес, а на другой – скотный двор. Кто живет в лесу и на скотном дворе? (и в лесу и на скотном дворе живут животные). Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Хотите стать маленькими волшебниками? Правда, на волшебников надо много учиться, но вдруг у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, говорят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки. (Дети выполняют все, что говорит педагог, и повторяют):

Светит солнце красное,

Светит солнце ясное.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть.

Воспитатель размещает на картинках животных, но все путает. Дети открывают глаза, рассматривают картины. Вопросы:

Что на этих картинах неправильно? Почему?

Какие животные живут в лесу?

Какие животные живут на скотном дворе?

Вы правильно сделали, что разделили животных на две группы. Те животные, которые живут в лесу, называются дикими, потому что человек о них не заботится. Животные, которые живут на скотном дворе, называются домашними. Они живут рядом с человеком, он о них заботится, они приносят пользу людям., человек их специально разводит.

А теперь поиграем словесную игру «Найди по описанию»

Водящему надо рассказать о животном, но его не называть. Тот, кто ответит правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всех даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так, головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Словесная игра «Что будет, если…»

Скажите, что будет, если встретятся вместе волк и коза, медведь и корова, лиса и мышь? (ответы детей). А что можно придумать, чтобы волк не съел козу? Медведь не задрал корову? Лиса не съела мышь? Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т.д.). и что получится? Волк пригласит козу в кино. И что будет дальше? Они посмотрят сказку «Волк и семеро козлят». Волк так расстроится, что никогда больше не будет обижать козлят, и с козой будет дружить. А теперь давайте заменим волка. Волк какой? Конечно. Злой – все так привыкли считать. А мы давайте сделаем его игрушечным. Игрушечный волк злой или нет? Конечно, нет. Что будет, если встретятся игрушечный волк и настоящая коза? Коза увидит игрушечного волка и подумает, что хорошо бы его показать своим козляткам. Пусть они посмотрят на него. И тогда не ошибутся, когда встретят настоящего волка, и вовремя убегут от него. Такую же работу провести с парами: корова и медведь, лиса и мышь.

Звуковая культура речи. Звук «к»

При произношении звука «к» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. Звук произносится тихо и называется глухим. Затем дети определяют место звука «к» в словах: река. корзина, мак, приводят примеры с данным звуком в трех позициях, называют имена и фамилии, в которых присутствует звук «к».

Разучивают скороговорку:

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон.

Назвать слова со звуком «к».

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

Что вы сегодня нового узнали на занятии?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...