Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами с применением нейропсихологических приемов для детей старшей группы «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_8.11.docx | 8.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
по экспериментированию с различными материалами
с применением нейропсихологических приемов
для детей старшей группы «Маленькие волшебники»
Воспитатель Демшова Э.Р.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование: колпачки волшебников детские (по количеству детей), «волшебная палочка», пластиковые бутылки, гуашь, ёмкость с водой, бумажные цветы, металлический ключ, лист картона, с прикрепленным к нему магнитом, магнит и несколько металлических предметов (монета, заколка, ключик, и др.), несколько предметов неметаллических (из пластмассы, дерева, стекла, резины, металла).
Ход:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Один добрый волшебник подарил мне волшебную палочку. Сегодня мы с вами будем волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Воспитатель переодевается в волшебника.
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов». Для начала давайте мы с вами сделаем самомассаж.
Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, потягиваются)
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку, (Массируют грудь круговыми движениями)
гладит шейку, (Поглаживают шейку)
гладит носик, (Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа)
гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам)
гладит ушки, (Растирают уши)
гладит ручки, (Растирают ладошки)
загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх)
Молодцы! Ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на стол, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски – красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель:
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения, и я открою вам секрет этого волшебства.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. Чтобы сделать волшебство, краску надо заранее нанести на крышку бутылки, так чтобы никто не видел, и тогда зрители удивятся изменению цвета воды.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. А теперь давайте опять посмотрим на картинку. Что вы видите?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где растут кувшинки?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель:
Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки, раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. Сделаем с вами упражнение.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы видите?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.
«Непослушный ключик».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке? Воспитатель достаёт ключ.
Воспитатель: Вика, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
Ключ падает.
Воспитатель: Ярина, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Малика, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?
Дети предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади находился магнит (показывает).
Воспитатель: Вот мы и отгадали все секреты волшебства.
А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали? Показывает картинки.
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали волшебниками. Давайте сделаем наше заключительное упражнение “Кошка шарик надувала”. Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)
Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...