Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 417.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Маленькие волшебники»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 «Магазин игрушек».
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать предметы ( больше, меньше, на сколько больше, на сколько меньше.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине ).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный ( дидактические игры, иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «Письмо от Деда Мороза», домик с геометрическими, «Чудесный мешочек» цифрами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение количества предметов; геометрические фигуры , карандаши, карточки с обозначением знаков(ориентировка в пространстве), Разрезная картинка для определения частей).
Материал: плакат «Снежная Королева», «Письмо от Деда Мороза», коробка с медалями.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и дает установку на занятие.
- Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент.
Занятие прерывает стук в дверь. Приносят письмо и посылку.
-Воспитатель узнает, что письмо написано Дедом Морозом. После чего обращается к детям:
-Ребята я ничего не пойму. Разве за окном зима?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц и число?
- Какой день недели?
Воспитатель открывает письмо и читает информацию от Деда Мороза.
Из письма дети узнают, что к ним, обращается Снежная Королева и просит о помощи. Она хочет стать обычным человеком с добрым сердцем.
Чтобы помочь Снежной Королеве дети должны выполнить ряд заданий.
-Ребята, как вы на это смотрите сможем ли мы выполнить просьбу Деда Мороза?
-Тогда открываем посылку.
Воспитатель открывает большой портрет Снежной Королевы.
Обращает внимание на то, что задания надо выполнять ответственно иначе волшебство может не получится.
Воспитателем дается установка на первое задание.
Работа с раздаточным материалом. Дети определяют сколько цветочков и бабочек. На сколько больше и как их уровнять.
Воспитатель следит за выполнением задания. Хвалит детей.
Итак, 2-ое задание «Часть-целое»
Разрезная картинка с изображение гусеницы.
Дети за столами выкладываю рисунок. Определяют целый рисунок и называют по просьбе воспитателя его части.
После выполнения задания воспитатель проводит анализ.
3-ое задание: « Работа с геометрическими фигурами»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка
-Кто шагает тих, тихо (дети шагают на месте)
Ну конечно не слониха! ( качаются из стороны в сторону)
И конечно бегемот, тихо так пройти не мог. (поднимают высоко колени)
И никто из вас не слышал, как из почки листик вышел! (поднимают руки вверх)
И никто из вас не видел, как зеленые травинки, (пристально вглядываются)
Сняв зеленые ботинки(с высоко поднятой ногой переходят с места на место)
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел! (руками имитируют цветок)
Тише! Тише! Тишина!
Раньше всех пришла весна!
4-ое задание: «Ориентировка в пространстве»
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
5-ое задание: Магазин игрушек»
Воспитатель предлагает дети пройти к стенду с яркими красочными картинками с изображением игрушек. На каждой игрушке изображена цена(3+3; 3+1 и 2+2 т.д)
Воспитатель предлагает детям достать цифру из «Чудесного мешочка» и выбрать по цифре нужную картинку.
После последнего выполненного задания воспитатель благодарит детей и просит прислушаться не забилось ли сердце Снежной Королевы.
По просьбе воспитателя заранее приготовлена фонограмма «Биение сердца».
Королева вам очень благодарна за помощь. Воспитатель благодарит всех детей и проводит анализ.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Королева в благодарность вам за помощь, оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»
Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...