Конспект НОД в старшей группе "Маленькие волшебники"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malenkie_volshebniki_v_starshey_gruppe.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МБОУ «УМЦ»
Окружное методическое объединение воспитателей ДОУ
«Совершенствование качества дошкольного образования в условиях современной образовательной среды»
Представление педагогического опыта на тему:
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательной активности дошкольников»
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники».
Подготовила: воспитатель
МБДОУ « Детский сад №12»
Конашенкова Н.Н.
Руза, 27октября 2020г.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, молока, песка);
-закрепить технику проведения опытов;
-закрепить словарь детей (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Оборудование: Музыка на вход волшебника, колпачки по количеству детей, тарелки по количеству детей, молоко, краски, ватные палочки, моющее средство, вода, сироп, растительное масло.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в волшебную страну?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Воспитатель: Послушайте, к нам кто то идет.( Звучит музыка)
Входит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
Воспитатель: Волшебник, послушай наших ребят, они тебе расскажут, чем они занимаются в детском саду.
1.Ребенок:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
2.Ребенок:
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой
Волшебник: Какие молодцы. Но теперь пойдём, посмотрим, что здесь интересного.
Дети подходят к столу.
Волшебник: Сейчас мы с вами будем делать разноцветные жидкости.
Сначала мы нальём сироп, потом простой воды и потом нальём растительного масла.
А воду мы будем наливать по стеночке стаканчика.
Волшебник: Хочу немного усложнить вам этот эксперимент. Наливать жидкости вы будите с помощью мерок. Сироп отмерить до цифры 1, воду до цифры 2, а растительного масла столько сколько сиропа.
Это сколько, ребята? (До цифры 1)
Приступаем (Воспитатель контролирует, помогает.)
Воспитатель: Что получилось, ребята?
Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.
Волшебник: Почему, как вы думаете?
Вывод: Сироп самый тяжёлый, он опустился вниз, а масло самое лёгкое, оно осталось сверху.
Дети подходят к другому столу.
Воспитатель: Волшебник, а что мы сейчас будем делать?
Волшебник: Сейчас я вас научу делать танцующее молоко.
Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску
взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски
Что получилось?
Воспитатель предлагает всем подойти и посмотреть результат.
Волшебник: А вы хотите попробовать?
Дети подходят к столам и проводят эксперимент.
Воспитатель: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
Какая красота получилась! Давайте поаплодируем нашим фокусникам.
Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим фокусникам, разобрались и с этим экспериментом.
Воспитатель: Молоко у нас танцующее. А давайте мы тоже с вами немного потанцуем, разомнемся.
Проводится физминутка.
(Воспитатель предлагает детям и волшебнику подойти к третьему столу)
Воспитатель: Волшебник, а мы сейчас тебе покажем, какой мы тебе приготовили эксперимент с песком.
У нас на подносах есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он?
Ответы детей (он жёлтый, сухой, сыпется).
Воспитатель: правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной ладошки в другую. Получается?
Дети вместе с волшебником пробуют пересыпать сухой песок и отмечают, что он хорошо сыплется.
Воспитатель: Точно! Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!
Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Вывод: У песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкуется. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком.
Воспитатель: Где мы еще можем с вами увидеть песок? Ответы детей.
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
А, я для вас сейчас песок превращу в волшебную песочницу.
( Дети подходят к песку и рисуют пальцами задуманную картину)
Молодцы ребята, до свидания, до новых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята скажите, где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Что узнали нового? А, какой опыт вам понравился больше всего? А, хотите еще раз оказаться в волшебной стране? Но хорошо, мы обязательно вернемся.
А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"
Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....
План-конспект НОД в старшей групе Тема: «Волшебники детского сада»
План-конспект НОД в старшей групеТема: «Волшебники детского сада»Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными в...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.Воспитатель: Корниенко Татьяна СергеевнаМАДОУ детский сад №...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Магнит - волшебник».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе по теме: «Магнит - волшебник»...
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию (с элементами экспериментирования) в старшей группе «Волшебник-воздух»
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...