Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программные задачи:
- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.
- учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды, травка, листики, завиток, капелька, усики и т. д.
- развивать умение детей расписывать изделия в соответствии с изучаемым видом искусства.
- воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohloma.doc | 947 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
«Рисование по мотивам хохломской росписи».
Программные задачи:
- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.
- учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды, травка, листики, завиток, капелька, усики и т. д.
- развивать умение детей расписывать изделия в соответствии с изучаемым видом искусства.
- воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию русской народной культуры.
Материал: хохломские изделия, заготовки-шаблоны хохломской посуды (на каждого ребенка, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства, чтение стихов о русских народных промыслах.
Ход:
Очень хорошее настроение дарит нам всем декоративно-прикладное искусство.
Декоративное – украшенное, красивое.
Прикладное – применяемое в быту, т. е. все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.
И еще это искусство называется народным, так как все это создавалось и создается народом. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломой.
Кому посуда для кашки-окрошки,
Чудо - блюдо да чашки, ложки?
Откуда посуда? Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился цветок на плошке,
Ягодка клюква поспела на поварешке.
Клюет эту ягоду птица – золотое крыло.
Полюбуйтесь на предметы, расписанные узором хохломской росписи.
Послушайте сказку о хохломской росписи.
Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провел все без толку, развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться …
Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь.
–Вот, держи мой лучик золотой, вижу что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. … Посмотрел, подумал мужик взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…
-Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.
-Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.
-Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки - травинки, ягодки.
-И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная; травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.
- Теперь пришло время и за кисть браться. А как же расписывать эту посуду?
- Элементы для росписи мастера брали из жизни – это травинки, ягоды, листики, цветы, птицы.
- Какие основные цвета в росписи?
(красный, черный, зеленый, желтый, золотой)
- Какие чувства символизируют эти цвета?
(красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, зеленый – цвет жизни, природы, черный – торжественность)
- Главный элемент росписи – травка.
- Как нужно рисовать травку? (концом тонкой кисти)
- В хохломе завивающаяся травка называется «Кудрина».
- «Ягодки»- обычно наносят по три или веточкой (смородина). Для рисования ягодок можно использовать кисть или тычок.
- «Усики»- рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины.
- «Завитки» – выполняются с легким нажимом в середине элемента.
- «Осочки» – выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз.
- Черной краской делают оживку – тоненькие веточки и травинки.
- Кроме того, надо помнить о соответствии узора и формы предмета. Орнамент не должен прерываться.
- Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза по изогнутой линии).
- А теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства, давайте попробуем расписать эту удивительную посуду.
Но для того, чтобы линии у вас получились точные и аккуратные, необходимо поработать с нашими пальчиками.
Играет народная мелодия. Дети повторяют за воспитателем движения пальчиками в воздухе (волнистые линии, завитки, травка, осочки, ягодки, капельки).
- Ребята, у вас на столе лежат шаблоны различной посуды. Представьте, что мы с вами в мастерской и вы народные умельцы.
Каждый из вас должен выбрать наиболее понравившийся орнамент и украсить им свой шаблон посуды.
Итог занятия
Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших народных мастеров посуда, яркая, красочная, праздничная. Какие работы получились самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе " Сказочная птица"
конспект занятия по рисованию...
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальном...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. «Космея»
Тема. «Космея»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их ц...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)...
- Мне нравится (1)