Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).
Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;
Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsa_izo.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»
Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).
Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;
Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.
Материалы к занятию. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, гуашь, бумага для акварели.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Чтение русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).
Ход занятия
-Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным.
Звучит (аудиозапись - пение птиц)
Ребята, что это было? (пение птиц)
Загадка:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
- Ребята, а какие птицы бывают? (ответы детей)
-А бывают сказочные птицы?
Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах.
Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели?
Каких сказочных птиц вы знаете?
- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье).
- Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
Вы должны знать ребята, что люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее..
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
- Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами? Я вам в этом помогу.
Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных.
Физкультминутка:
Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!
А теперь, художники – рисуем!
Дети рисуют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».
Воспитатель отвечает на возникающие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы все молодцы!
Рассматривание и анализ детских работ.
- Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе " Сказочная птица"
конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Сказочная птица».
Знакомство детей с техникой квиллинг в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».
Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с ОИН на тему: « Зимующие птицы» (снегирь)
Цель: закрепить знание детей о зимующих птиц, умение рисовать птиц по образцу....
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Гжели»
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров....