Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Москвичева Наталья Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"

 

 

Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"

Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"

Цель:Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Закрепить приём работы с акварельными красками «по-сырому».

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: альбомные листы (по количеству детей, акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька, показ, анализ.

Словарная работа: осень, природа, смешиваются, разноцветные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А какая она – осень? (золотая, дождливая) Хорошо! А что осенью происходит с деревьями и кустарниками(они сбрасывают листья - листопад). Какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, зеленые). А можем мы назвать осень разноцветной(да). Вот вы мне сказали, что осень дождливая. А можем мы тогда сказать, что осенью идут разноцветные дожди(да) Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?

Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).

Капелька. Готовы? Ну, слушайте … Жила-была Капелька в тучке, да не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в тучке, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «Кап, кап, кап» -пели свою песенку капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик.

Воспитатель. Какую интересную сказку Капелька нам рассказала, правда, ребята? А давайте мы научим Капельку делать весёлую и необычную зарядку?

Физ. минутка

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.



Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом

Ребята, Капелька к нам прилетела не просто так, она хочет попросить, чтобы вы нарисовали её сестрёнок и братишек. Вы поможете?

Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Перед началом работы мы смочим водой весь наш лист. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы»): «Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный лист и часть её стала красной (зеленой, желтой, синей)(Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).

Воспитатель: А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю осенним дождём. Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!

Итог занятия:

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами рисовали? Какие цвета мы использовали? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: "Идёт дождь".

Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...