Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. «Космея»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема. «Космея»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kosmeya.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.
Тема. «Космея»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Материал. Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстрации.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Вношу букет космеи в группу: - Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы? Ответы детей. -Молодцы, ребята, запомнили, конечно это Космея. Как вы думаете зачем я вам принесла этот букет? | Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. |
Постановка цели детьми | Варианты ответов детей (Чтобы мы рассмотрели цветы, чтобы в группе было красиво, нарисовали этот букет.) |
|
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Высока и разноцветна. Красотой своей приметна. Звездопадом летним ярко, Словно ей совсем не жарко, Под лучами солнца млея Чуть колышется КОСМЕЯ. - А какого цвета лепестки? Ответы детей. (Белый, розовый) - А какой формы лепестки? Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный) В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке. - Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята? Ответы детей. - А какого цвета лепестки? (сиреневые, розовые) - А сердцевина, серединка какого цвета? (желтая, оранжевая) - Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек. Дети рассматривают цветок. - Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа? (на иголочки, на ниточки) - Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета? (зеленого) - А светлого оттенка или темного? (светлого) - Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий? Отв. (длинный, тонкий) - Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один? (два, три, четыре) - На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте? (на разной) - Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны? (да) - Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям? (Маша, Полина, Настя, Рома) - Маша и Полина расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Рома раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол). Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски: - Ребята вы узнали, что это? (краски) - А как они называются? (акварельные) - Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками? Спрашиваю тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушиваю несколько ответов, и прошу повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ. - Хорошо, Полина повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок. Полина: - Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие. - Молодец, Полина. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки… - А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать? (сиреневым, розовым, зеленым) - А в красках, у вас все цвета присутствуют? (нет) - А каких же цветов не хватает? (розового, сиреневого) - А как же нам их получить? (смешать) - Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Даша? - Красный и белый. - Молодец, Даша! А чтобы получить сиреневый, Дима? - Фиолетовый и белый. - Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Физминутка «Кто живет под потолком?» - Руки в стороны. - Гном. - Руки – «колпачок» над головой. «У него есть борода?» - Руки в стороны. - Да. - Кисти рук у подбородка. «И манишка, и жилет?» - Руки в стороны. - Нет… - Руки- к груди. «Как встает он по утрам?» - Руки вытянуть вверх. - Сам. - Руки «в боки». «Кто с ним утром кофе пьет?» - Руки в стороны. - Кот. - Пальчики- «усики». «И давно он там живет?» - Руки в стороны. - Год. - Указательный палец вверх. «Ну, а как его зовут?» - Руки в стороны. - Скрут. - Переплести пальцы рук. |
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Итак, ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. - Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование? Ответы детей. - Правильно, со смешивания красок. А затем с какой части цветка? Ответы детей. - Правильно, со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой? (тонкой) | . Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). |
Подведение итога | - Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно! Выставка рисунков на доске. - Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! | |
Рефлексия | -Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему? -Как называется цветок, который вы сегодня рисовали? -На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые? -Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать? -Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы. Бежит тропинка через луг, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».
Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель: дифференциация звуков [О], [У]....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование. Тема. «Девочка в нарядном платье»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование.Тема. «Девочка в нарядном платье»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского т...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...