Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием нетрадиционной техники "Я рисую море" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликация песком

 

Цель:

Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской. Вызвать эмоциональный отклик. Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.

 

Задачи:

  • Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.
  • Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

 

 

Материалы:

  • Бумага для акварели, краски (гуашь),
  • кисти, для клея ПВА
  • песок, ракушки, камни,
  • клей ПВА
  • непроливайки,
  • салфетки,
  • аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя,
    • презентация на тему «море»,
    •  корабль,
    • втулки с лентами,
    • декоративная бутылка с запиской «ПОМОГИТЕ».

 

 

Ход НОД:

В групповом помещении стоит корабль из бассейна.


1.Организационный момент. Музыкальное сопровождение.

Давайте поприветствуем друг друга.

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!


Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
-Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.

2. Дыхательное упражнение.
Втулки с лентами внутри. Дети дуют внутрь втулок направленной воздушной струей.
Воспитатель:
-Ветер усиливается! Дуем сильней!
-Затем разразилась буря!
Дети дуют направленной воздушной струей в полную силу.
-Ветер стихает! Самое время отправится в морское путешествие!


3. Беседа, включающая проблемные вопросы.
Воспитатель:
-А какие транспортные средства плавают по морю? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Демонстрируются дидактические картинки на экране.
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).
-А как мы назовём свой корабль?
Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

4. Определение правил и норм поведения.
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.
-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:
1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
-Все согласны? (Да!)
Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».
Воспитатель:
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.

5 Интрига.
Воспитатель:
-Смотрите! А это что за странный сосуд?
Открываю, в нем записка, читаю.
«ПОМОГИТЕ! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь море никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».
Воспитатель:
-Ребята, поможем жителям подводного царства?

-Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
 

  1. -Вот первое задание:
    - Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее… )
    -Какая вода в море? (Соленая).
    -Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
    Дети перечисляют морских жителей.

 

  1.  -Второе задание. Отгадайте загадки.
    По мере разгадывания загадок, слайды- отгадки.


Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
 

     По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна)


На пляже около воды,

    Мы любим оставлять следы!

    На чём так видно отпечатки

    С подошв рисунки или с пятки? (Песок)

 

Песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла.

-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.
 

  1.  Задание третье потанцевать

 Разминка «Что манит птицу»:
 

  1.  -Четвертое задание задание. Морские жители просят нас нарисовать море.

 

Ребята проходим за столы, садимся как большие и слушаем внимательно.

 

Будем делать набросок простым карандашом. Линия горизонта- это линия, где как будто соединяются небо и море. Рисуем солнце и оставляем место для берега, берег мы будем делать необычным способом – настоящим песком. Песок и ракушки будем приклеивать на клей ПВА.

Поэтому сначала нарисуем линию горизонта, закрасим небо, солнце, море. А волны можно изобразить щеточкой. 

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

 

Изобразительная деятельность.

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.


-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей. Оставляем свои работы на столах подсохнуть, а сами возвращаемся на корабль, нам пора в детский сад.

6. Итог

Возвращаемся на корабле в детский сад. Нас ждет сюрприз.
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Что понравилось? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще много раз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risuyu_more.docx109.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИЯ ПЕСКОМ               «Я РИСУЮ МОРЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «СОЛНЫШКО»

 

Подготовила и провела воспитатели:

Мандыч Ирина Владимировна

г.Москва, г.о.Троицк

Март 2023

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликация песком

Цель:

Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской. Вызвать эмоциональный отклик. Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

  • Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.
  • Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Материалы:

  • Бумага для акварели, краски (гуашь),
  • кисти, для клея ПВА
  • песок, ракушки, камни,
  • клей ПВА
  • непроливайки,
  • салфетки,
  • аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя,
  • презентация на тему «море»,
  •  корабль,
  • втулки с лентами,
  • декоративная бутылка с запиской «ПОМОГИТЕ».

Ход НОД:

В групповом помещении стоит корабль из бассейна.


1.Организационный момент. Музыкальное сопровождение.

Давайте поприветствуем друг друга.

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!


Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
-Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.

2. Дыхательное упражнение.
Втулки с лентами внутри. Дети дуют внутрь втулок направленной воздушной струей.
Воспитатель:
-Ветер усиливается! Дуем сильней!
-Затем разразилась буря!
Дети дуют направленной воздушной струей в полную силу.
-Ветер стихает! Самое время отправится в морское путешествие!


3. Беседа, включающая проблемные вопросы.
Воспитатель:
-А какие транспортные средства плавают по морю? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Демонстрируются дидактические картинки на экране.
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).
-А как мы назовём свой корабль?
Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

4. Определение правил и норм поведения.
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.
-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:
1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
-Все согласны? (Да!)
Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».
Воспитатель:
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.

5 Интрига.
Воспитатель:
-Смотрите! А это что за странный сосуд?
Открываю, в нем записка, читаю.
«ПОМОГИТЕ! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь море никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».
Воспитатель:
-Ребята, поможем жителям подводного царства?

-Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

  1. -Вот первое задание:
    - Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее… )
    -Какая вода в море? (Соленая).
    -Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
    Дети перечисляют морских жителей.

  1.  -Второе задание. Отгадайте загадки.
    По мере разгадывания загадок, слайды- отгадки.


Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

     По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна)


На пляже около воды,

    Мы любим оставлять следы!

    На чём так видно отпечатки

    С подошв рисунки или с пятки? (Песок)

Песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла.

-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.

  1.  Задание третье потанцевать

 Разминка «Что манит птицу»:

  1.  -Четвертое задание задание. Морские жители просят нас нарисовать море.

Ребята проходим за столы, садимся как большие и слушаем внимательно.

Будем делать набросок простым карандашом. Линия горизонта- это линия, где как будто соединяются небо и море. Рисуем солнце и оставляем место для берега, берег мы будем делать необычным способом – настоящим песком. Песок и ракушки будем приклеивать на клей ПВА.

Поэтому сначала нарисуем линию горизонта, закрасим небо, солнце, море. А волны можно изобразить щеточкой. 

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Изобразительная деятельность.

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.


-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей. Оставляем свои работы на столах подсохнуть, а сами возвращаемся на корабль, нам пора в детский сад.

6. Итог

Возвращаемся на корабле в детский сад. Нас ждет сюрприз.
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Что понравилось? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще много раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...