Конспект непосредственно организованной деятельности с использованием нетрадиционной техники "Я рисую море" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликация песком
Цель:
Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской. Вызвать эмоциональный отклик. Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.
- Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Материалы:
- Бумага для акварели, краски (гуашь),
- кисти, для клея ПВА
- песок, ракушки, камни,
- клей ПВА
- непроливайки,
- салфетки,
- аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя,
- презентация на тему «море»,
- корабль,
- втулки с лентами,
- декоративная бутылка с запиской «ПОМОГИТЕ».
Ход НОД:
В групповом помещении стоит корабль из бассейна.
1.Организационный момент. Музыкальное сопровождение.
Давайте поприветствуем друг друга.
Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
-Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.
2. Дыхательное упражнение.
Втулки с лентами внутри. Дети дуют внутрь втулок направленной воздушной струей.
Воспитатель:
-Ветер усиливается! Дуем сильней!
-Затем разразилась буря!
Дети дуют направленной воздушной струей в полную силу.
-Ветер стихает! Самое время отправится в морское путешествие!
3. Беседа, включающая проблемные вопросы.
Воспитатель:
-А какие транспортные средства плавают по морю? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Демонстрируются дидактические картинки на экране.
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).
-А как мы назовём свой корабль?
Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.
4. Определение правил и норм поведения.
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.
-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:
1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
-Все согласны? (Да!)
Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».
Воспитатель:
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
5 Интрига.
Воспитатель:
-Смотрите! А это что за странный сосуд?
Открываю, в нем записка, читаю.
«ПОМОГИТЕ! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь море никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».
Воспитатель:
-Ребята, поможем жителям подводного царства?
-Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
- -Вот первое задание:
- Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее… )
-Какая вода в море? (Соленая).
-Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
Дети перечисляют морских жителей.
- -Второе задание. Отгадайте загадки.
По мере разгадывания загадок, слайды- отгадки.
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна)
На пляже около воды,
Мы любим оставлять следы!
На чём так видно отпечатки
С подошв рисунки или с пятки? (Песок)
Песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла.
-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.
- Задание третье потанцевать
Разминка «Что манит птицу»:
- -Четвертое задание задание. Морские жители просят нас нарисовать море.
Ребята проходим за столы, садимся как большие и слушаем внимательно.
Будем делать набросок простым карандашом. Линия горизонта- это линия, где как будто соединяются небо и море. Рисуем солнце и оставляем место для берега, берег мы будем делать необычным способом – настоящим песком. Песок и ракушки будем приклеивать на клей ПВА.
Поэтому сначала нарисуем линию горизонта, закрасим небо, солнце, море. А волны можно изобразить щеточкой.
Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Изобразительная деятельность.
Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей. Оставляем свои работы на столах подсохнуть, а сами возвращаемся на корабль, нам пора в детский сад.
6. Итог
Возвращаемся на корабле в детский сад. Нас ждет сюрприз.
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Что понравилось? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще много раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risuyu_more.docx | 109.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИЯ ПЕСКОМ «Я РИСУЮ МОРЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «СОЛНЫШКО»
Подготовила и провела воспитатели:
Мандыч Ирина Владимировна
г.Москва, г.о.Троицк
Март 2023
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники аппликация песком
Цель:
Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской. Вызвать эмоциональный отклик. Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.
- Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Материалы:
- Бумага для акварели, краски (гуашь),
- кисти, для клея ПВА
- песок, ракушки, камни,
- клей ПВА
- непроливайки,
- салфетки,
- аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя,
- презентация на тему «море»,
- корабль,
- втулки с лентами,
- декоративная бутылка с запиской «ПОМОГИТЕ».
Ход НОД:
В групповом помещении стоит корабль из бассейна.
1.Организационный момент. Музыкальное сопровождение.
Давайте поприветствуем друг друга.
Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
-Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.
2. Дыхательное упражнение.
Втулки с лентами внутри. Дети дуют внутрь втулок направленной воздушной струей.
Воспитатель:
-Ветер усиливается! Дуем сильней!
-Затем разразилась буря!
Дети дуют направленной воздушной струей в полную силу.
-Ветер стихает! Самое время отправится в морское путешествие!
3. Беседа, включающая проблемные вопросы.
Воспитатель:
-А какие транспортные средства плавают по морю? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Демонстрируются дидактические картинки на экране.
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).
-А как мы назовём свой корабль?
Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.
4. Определение правил и норм поведения.
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.
-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:
1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.
-Все согласны? (Да!)
Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».
Воспитатель:
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
5 Интрига.
Воспитатель:
-Смотрите! А это что за странный сосуд?
Открываю, в нем записка, читаю.
«ПОМОГИТЕ! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь море никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».
Воспитатель:
-Ребята, поможем жителям подводного царства?
-Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?
- -Вот первое задание:
- Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее… )
-Какая вода в море? (Соленая).
-Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
Дети перечисляют морских жителей.
- -Второе задание. Отгадайте загадки.
По мере разгадывания загадок, слайды- отгадки.
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна)
На пляже около воды,
Мы любим оставлять следы!
На чём так видно отпечатки
С подошв рисунки или с пятки? (Песок)
Песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла.
-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.
- Задание третье потанцевать
Разминка «Что манит птицу»:
- -Четвертое задание задание. Морские жители просят нас нарисовать море.
Ребята проходим за столы, садимся как большие и слушаем внимательно.
Будем делать набросок простым карандашом. Линия горизонта- это линия, где как будто соединяются небо и море. Рисуем солнце и оставляем место для берега, берег мы будем делать необычным способом – настоящим песком. Песок и ракушки будем приклеивать на клей ПВА.
Поэтому сначала нарисуем линию горизонта, закрасим небо, солнце, море. А волны можно изобразить щеточкой.
Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Изобразительная деятельность.
Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей. Оставляем свои работы на столах подсохнуть, а сами возвращаемся на корабль, нам пора в детский сад.
6. Итог
Возвращаемся на корабле в детский сад. Нас ждет сюрприз.
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Что понравилось? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще много раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование, испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками "Ёжик"
Тема: «Ежик» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...
- Мне нравится (5)