Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками "Ёжик"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: «Ежик»
Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
Задачи:
- напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой,
- закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе,
- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ezhik.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» городского округа Самара
МБДОУ «Детский сад №23» г. о. Самара
РОССИЯ, 443009, г. Самара, ул. Победа, 106-а.
тел.:(846) 995-09-88, 995-25-20; e-mail: mdou23@yandex.ru
Конспект НОД
«Ежик»
(в технике: рисование ладошками)
для детей 3-4 лет
Воспитатель: Карева Елена Петровна
2017 год
Конспект занятия «Ежик».
Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
Задачи:
- напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой,
- закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе,
- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к процессу рисования.
Оборудование: альбомные листы, гуашь (зеленая, красная, черная), влажные салфетки, корзинка, игрушка ежик, картинки с изображением колючего ежика, ежик переносит еду, ежик защищается.
Предварительная работа: загадывание загадок о животных, проведение гимнастики, рассматривание изображений ёжика.
Ход занятия:
Дети за воспитателем цепляются паровозиком и под музыку едут на паровозике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем его! (Все вместе). (На мольберте прикреплен рисунок солнца).
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живём в родном краю
- Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ой, ребята, а мы с вами оказались в лесу.
Воспитатель с детьми:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, садитесь (на ковер), потрогайте, какая мягкая травка. А сейчас я загадаю вам загадку и подожду от вас отгадку!
Загадка:
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).
Воспитатель спрашивает, а как дети догадались (по какому основному признаку). Как вы думаете, зачем ежу колючки? (ответы детей: переносить еду на иголках, для защиты от врагов и т.п.)
Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстрации с изображением ежей.
Воспитатель: (достаёт из корзинки ежа и спрашивает у него)
-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь?
(слушает ответ ежа, приблизив его к уху)
-Ребята, ёжик мне сказал, что ему надо помочь. Он остался в лесу совсем один. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее нарисовать друзей для ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.
Воспитатель: Ребята подходите к столам, будем помогать нашему ежику. Давайте для него нарисуем друзей, а в этом нам помогут наши ладошки.
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель: ребята, опускаем ладошку в тарелочку с гуашью, затем оставляем несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой придерживаем лист бумаги. Когда нарисовали ежика вытираем ладошку салфеткой. А еще нарисуем яблоки на иголках. Вытираем наши пальчики и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Ставит ежика к нарисованным ежикам на стол. Какие замечательные ежи у нас получились!
Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы. Но пришла пора прощаться с лесом, и возвращаться домой. Садимся в паровозик и едем в группу.
Воспитатель с детьми: До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ёжики! (машут руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой - рисование палочкой из- под мороженого...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Анастасия Самодин Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылы...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....
Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы"Мяч для Вани" Цель. Познакомить детей с техникой ...