Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение г.Москвы школа № 1541
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
в старшей группе на тему:
«Рисуем зимний пейзаж»
Выполнила:
Межевая Юлия Вячеславовна
Москва, февраль 2020 г.
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;
- Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
- Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Материал к занятию: картины с зимними пейзажами; конверт с письмом, снежинки, листья пекинской капусты, гуашь синего, голубого и белого цвета; палитры, белые листы, салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель: крепко за руки беритесь,
В круг широкий становитесь.
Мы сперва пойдем направо,
А потом пойдём налево.
В центре круга соберемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, смотрите, к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Игра « Снежок» Предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы перед тем, как кинуть мне его обратно, должны сказать какая зима? например : «снежная, холодная…».
Что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму.
Давайте с вами немного поиграем.
Физминутка.
Под музыку «Снеговик» выполняем движения.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.
Какое время года изображено?. зима.
Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?. природа.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. Пейзаж.
Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Как вы думаете, какой цвет краски нам сегодня понадобится? (белая).
Посмотрите перед вами тонированный лист бумаги.
4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования: отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
Отпечатываем.
Дерево готово! Теперь берем половину листа смазываем краской и отпечатываем, получается куст.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова. В этом стихотворении поэт описал все то , что вы изобразили в своих рисунках.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Наше занятие подошло к концу. Когда ваши работы подсохнут я запечатаю их в конверт и отправлю в Африку. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...
конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: "зимний пейзаж"
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «наб...